Автомобильная акустика: настройка и обслуживание для идеального звука

Автомобильная акустика: настройка и обслуживание для идеального звука

Качество работы мультимедийной системы в автомобиле зависит от характеристик оборудования и настройки. При неправильной регулировке звук акустики высокого или премиального сегмента будет смазанным и неприятным. Существует несколько общих правил настройки, позволяющих добиться неплохой работы мультимедийного центра и динамиков.
Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Особенности акустики в салоне автомобиля

Динамики в машине расположены в фиксированных точках, изменить положение источников звука относительно места водителя и пассажиров невозможно. Разница в расстоянии до динамиков создает искажение звуковой картины – сигнал от расположенных ближе к слушателю динамиков будет доходить раньше, чем от удаленных. Образующаяся звуковая задержка микроскопическая по времени, однако человек будет концентрироваться только на музыке из ближайших динамиков. Использование встроенного в магнитолу звукового процессора позволяет устранять задержку путем управления сигналами по каналам. При регулировке можно менять задержку с учетом расстояния между динамиками.
Штатная акустическая система имеет ограниченные настройки, а динамики не отличаются высоким качеством звучания. Установка дополнительных громкоговорителей или сабвуфера практически не улучшают ситуацию. Требуется комплексная виброизоляция автомобиля, поскольку дребезг деталей при работе динамиков резко искажает звуковую картину. Установка колонок премиального сегмента без виброизоляции дверей зачастую приводит к обратному эффекту – звук становится хуже, чем при использовании стандартных динамиков. При подготовке к установке сабвуфера требуется акустическая подготовка багажного отсека.

Фильтр

Фильтр встречается на ряде штатных магнитол, позволяет срезать ненужные частоты по выбранному каналу. Например, если в автомобиле установлен сабвуфер, то на нем не требуется воспроизведение частоты свыше 60 Гц. Одновременно динамики в салоне не должны воспроизводить частоту до 60 Гц. Также требуется корректно выставить баланс между источниками звука – сабвуфер не должен выделяться на общем фоне и перекрывать звук от обычных динамиков.

Регулировка задержки

Если магнитола поддерживает корректировку задержки, то необходимо включить трансляцию звука, а затем найти в меню соответствующий раздел. Уменьшение задержки по фронтальным левым колонкам позволит отделить звук от общего фона. Для настройки рекомендуется использовать композиции с вокальным сопровождением, записываемым в студии. Регулировкой задержки фронтальных динамиков нужно добиться расположения источника вокала по центру ветрового стекла. Важно понимать, что восприятие звука крайне субъективно – оптимальные настройки для одного человека будут неприемлемы для другого.
После получения приемлемой звуковой картины по фронту необходимо плавно добавлять громкость звучания тылов. В идеальном случае задние динамики не должны заглушать передние, тылы не должны отвлекать слушателя. Найти компромиссное решение между фронтом и тылом достаточно сложно. Если переусердствовать с громкостью задних колонок, то картина звука в салоне автомобиля будет сумбурной.

Простой способ настройки

Большинство штатных магнитол не отличается богатым набором опций настройки. Для регулировки требуется несколько композиций любимого жанра. Затем следует постепенно увеличивать громкость, добиваясь появления хрипов из динамиков. После этого необходимо немного убрать громкость и перейти к настройке частот.
Звук низов увеличивают регулятором или включением системы усиления низких частот, предусмотренной в ряде магнитол. Регулировку осуществляют до появления хрипа, а затем немного убирают басы. По аналогичной схеме настраивают средние и высокие частоты. Важно понимать – настройки сугубо индивидуальны, поскольку одинаковая мультимедийная система в двух машинах будет работать по-разному. Кроме того, важно учитывать субъективное восприятие звука разными людьми.
Поскольку звук чаще всего настраивается для водителя, то баланс смещают вперед. Также можно немного поиграть балансом по сторонам салона, ориентируясь на собственное восприятие звука. В большинстве случаев по левым динамикам громкость делают на 15-20% ниже. Подобная схема настройки не создаст из салона автомобиля концертный зал, хотя и устроит подавляющее большинство водителей, хотя и приведет в ужас меломанов.

Обслуживание

Автомобильная акустика не требует обслуживания в процессе эксплуатации. Динамики нельзя заливать водой, удары ногой по защитной решетке могул повредить громкоговоритель. В случае неисправности ремонт акустики лучше проводить в сервисе, хотя восстановленный даже в условиях специализированной мастерской динамик уже не сможет качественно воспроизводить звук.

Заключение

При настройке звука в салоне автомобиля учитывают индивидуальные особенности водителя и возможности аппаратуры. Если в машине установлена система класса Hi-Fi и выше, то настройку чаще всего проводят в ателье. Бюджетные магнитолы регулируют путем изменения баланса между динамиками и подстройки частотных диапазонов. Даже простейшие магнитолы можно и нужно настроить со специалистом, получая гармоничное звучание по всему салону машины.
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?