Замена лонжеронов кузова автомобиля

Замена лонжеронов кузова автомобиля

Являющиеся одним из основных элементов кузовов несущей конструкции, лонжероны воспринимают статические и динамические нагрузки, неизбежно возникающие в ходе эксплуатации автомобиля. Чаще всего они представляют собой изготовленные из металла балки полузакрытого или закрытого типа, имеющие на всём своём протяжении одинаковое или переменное сечение. Как и любые другие металлические детали, они могут получить механические повреждения или пострадать от коррозии. Это приводит к:
  • Снижению прочности несущего каркаса. 
  • Изменению геометрии кузова.
  • Нарушению параметров развала/схождения колёс.
Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться
Как определить износ шин Как определить износ шин
Во всех случаях эксплуатация автомобиля становится небезопасной.
Существует возможность частичной замены кузовных элементов. Но если локальный ремонт признаётся нецелесообразным, возникает необходимость в замене лонжеронов.

Подбор запчастей

Прежде чем приступать к работе, следует подобрать и приобрести нужные детали. Критически важно, чтобы покупаемое вами изделие было изготовлено из качественных материалов и соответствовало требуемым размерам. По этой причине имеет смысл остановить свой выбор на оригинальных комплектующих или изделиях фирм с проверенной репутацией. К последним можно отнести:
  • Klokkerholm.
  • Van Wezel.
  • Schlieckmann.
Попытки сэкономить средства за счёт покупки более доступных по цене запасных частей в данном случае не уместны.

Этапы ремонтных работ

Лонжероны привариваются к кузову. На предприятиях для этих целей применяется технология точечной контактной сварки. Снаружи детали покрываются антикоррозийными составами. Принимая это во внимание, работы выполняют в несколько этапов:
  1. Очистить зону работ от загрязнений.
  2. Удалить антикоррозийное покрытие.
  3. Если лонжероны деформированы, постараться восстановить их геометрическую форму.
  4. Демонтировать старые детали.
  5. Установить и приварить новые лонжероны.
  6. Произвести антикоррозийную обработку.
О каждом из этих пунктов имеет смысл рассказать подробнее.

Очистка от загрязнений

Рекомендуется вымыть днище автомобиля, используя моющие средства и мойку высокого давления. После этого следует:
  1. Очистить зону ремонта с помощью металлической щётки.
  2. Если есть возможность, обработать участок с помощью пескоструйного оборудования.
  3. Обезжирить зону сварного шва.
Только после этого можно двигаться далее.

Удаление антикоррозийного покрытия

Это трудоёмкий процесс, для успешного завершения которого можно воспользоваться различными средствами и видами оборудования. Для этого могут подойти:
  • Химические растворители.
  • Металлические щётки.
  • Пескоструйное или дробеструйное оборудование.
Пользоваться открытым огнём не рекомендуется, поскольку в этом случае появляется риск воспламенения антикоррозийного покрытия и нарушение геометрии сопрягаемых с лонжеронами деталей кузова в результате температурной деформации.

Восстановление геометрии

Эту часть работ, как и два последующих этапа, можно проводить лишь на специально оборудованном стапеле, предназначенном для ремонта автомобильных кузовов. Потребуется достоверная информация о расположении контрольных точек кузова. Для каждой марки и модели автомобиля она уникальна.
С помощью гидравлических растяжек и рихтовочного инструмента восстанавливают геометрию не только повреждённой детали, но и сопрягаемых с ней элементов кузова. Процесс нужно постоянно контролировать, периодически выполняя замеры. Необходимо добиться, чтобы все контрольные точки находились на своих местах. При этом допускается локальный нагрев деталей, однако следует учитывать, что он способен привести к разрушению слоя оцинковки, который придётся затем восстанавливать.
Демонтаж лонжеронов
Воспользовавшись свёрлами подходящего диаметра и специальной коронкой, необходимо высверлить места точечной сварки. Угловую шлифовальную машину (болгарку) допускается использовать только в самом крайнем случае! После того как сварочные швы будут удалены, появится возможность демонтировать лонжерон. 

Установка новых деталей

Перед началом работы следует убедиться в том, что контрольные точки находятся на своих местах. Если проведённые замеры показали отклонения, необходимо выполнить работы по восстановлению геометрии (вытяжку, рихтовку). После этого нужно:
  1. Закрепить новый лонжерон на штатном месте с помощью струбцин и подпоров.
  2. В нескольких местах прихватить деталь точечной сваркой.
  3. Наложить соединительные сварные швы по всему периметру.
При отсутствии оборудования для точечной контактной сварки допускается использование технологий автоматической сварки в защитной среде либо электросварки с помощью электродов. По завершении этого этапа работ следует ещё раз произвести замеры контрольных точек, и, если потребуется, принять меры для восстановления геометрии кузова.

Антикоррозийная обработка

Первым делом необходимо восстановить слой оцинковки в тех местах, где он оказался повреждён. Для этой цели можно использовать имеющиеся в продаже химические составы. Затем будет нужно:
  1. С помощью специального пневматического распылителя через имеющиеся в теле детали отверстия ввести антикор во внутренние полости лонжерона. 
  2. Нанеси антикоррозийное покрытие на наружную поверхность лонжерона и кузов в тех местах, где налагались сварные швы. Это можно сделать как с помощью пневматического распылителя, так и малярной кистью.
  3. Дождаться полного застывания антикора.
Только после этого можно приступать к монтажу деталей и узлов, снятых перед началом работ.

Дополнительные рекомендации

После замены лонжеронов, даже если контрольные точки кузова находятся на положенных местах, необходимо будет выполнить регулировку углов развала и схождения колёс. Рекомендуем провести диагностику, позволяющую убедиться в том, что все прочие узлы и системы автомобиля функционируют нормально.

Заключение

Замена лонжеронов – это сложная работа. Справиться с ней под силу только квалифицированному специалисту, в распоряжении которого имеется всё необходимое оборудование. При отсутствии стапеля и достоверной информации о контрольных точках кузова, не стоит и пытаться браться за дело. Желание автовладельцев сэкономить средства, выполнив работу своими силами или прибегнув к помощи лиц, не имеющих соответствующих знаний и навыков, понятно. Однако это может привести к тому, что автомобиль окажется непригодным для дальнейшей эксплуатации. Некоторые повреждения кузова, полученные в результате неквалифицированной установки лонжеронов, оказываются неустранимыми.
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?