Виды катализаторов: универсальный, ремонтный, спортивный

Виды катализаторов: универсальный, ремонтный, спортивный

Катализатор – это специальный фильтр выхлопной системы, вокруг которого до сих пор ходит много необоснованных слухов. Тысячи людей заблуждаются на его счет, и часто бывают обмануты на СТО. Из статьи вы узнаете, что такое универсальный, ремонтный и спортивный катализаторы, и стоит ли их устанавливать взамен штатного.
Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться
Механики нашего дилерского центра уверены, что не все автомобилисты до конца понимают, что это за компонент. Давайте кратко рассмотрим его назначение и принцип работы.
Основная задача фильтра - снижать токсичность выхлопных газов. Как он это делает? Преобразует (дожигает) оксиды азота и другие вредные вещества – для этого катализатор оснащен множеством сот, фильтрующих угарный газ. На их поверхность наносят благородные металлы (Rh, Pd, Pt), а также оксид алюминия и церия. Эти вещества отлично нейтрализуют вредные вещества.
Новый каталитический нейтрализатор стоит дорого. По этой причине многие автовладельцы при выходе элемента из строя, просто его удаляют. И это не единственная причина. Во-первых, считается, что без катализатора автомобиль лучше едет – скажем так, на ходовые характеристики и мощность он не влияет точно. Во-вторых, его можно продать за хорошие деньги – драгоценные металлы же как никак.

Аналоги заводскому катализатору

Сегодня автосервисы предлагают не просто удалять штатный катализатор, а устанавливать вместо него аналоги. Есть ли смысл это делать? Да, но не всем и не всегда. Выясним для начала, что это за системы. 
Как определить износ шин Как определить износ шин

Универсальный

Название говорит само за себя. Он подходит практически к любой машине. Представляет собой резонатор с керамическим элементом, который вставляют в глушитель. Такой нейтрализатор впервые пришел к нам из-за бугра, где езда без фильтра выхлопа строго карается законом.
В РФ уникатализаторы или UK обрели популярность в период, когда наши чиновники хотели включить в процедуру техосмотра обязательную проверку выхлопа. Но потом, почему-то, передумали.

Однако спрос на них повысился и по ряду других причин:

  • Отсутствие запаха. Двигатель с удаленным катализатором издает зловоние, когда заводится на холодную. С универсальным нейтрализатором такого не бывает. Правда, он должен быть качественным. Иначе это будет просто банка с сотами, не способная нейтрализовать оксиды азота и несгоревшие углеводороды.
  • Тихий звук. На многих автомобилях банка без катализатора сильно дребезжит и нервирует. И даже установка навороченного пламегасителя не всегда помогает. Монтаж UK возвращает уровень заводской звукоизоляции.
  • Низкая цена. По сравнению с настоящим катализатором – раза в 5 дешевле.

Таким образом, замена штатного нейтрализатора на универсальный – вполне эффективный способ решить проблему. Только ставить надо не дешевый вариант, иначе толку от этого не будет. Разве что станет меньше шуметь глушитель.

Ремонтный

Это просто керамический элемент в стальной оболочке, устанавливаемый в коллектор на место удаленного нейтрализатора. По сути, тот же пламегаситель или стронгер. Выпускается китайскими компаниями.

Установка ремонтного блока позволяет сэкономить на замене штатного катализатора, когда тот выходит из строя. Однако, как и в случае с универсальным – нужно качество. Если его не будет, то пользы от такой работы ноль с палочкой.

Спортивный

Одна из разновидностей UK. Соты в таком катализаторе крупнее, а каналы шире. Но их количество меньше в 2-3 раза. Называют такие аналоги High Flow – если буквально перевести, то получается выхлопной элемент с увеличенной скоростью трафика. Проще говоря, с повышенной пропускной способностью.


В чем преимущества HF катализатора:
  • Лучше выдерживает высокую температуру. Некоторые из моделей рассчитаны на +1200 градусов! Так что это отличный вариант для любителей делать тюнинг и увеличивать мощность ДВС. С таким катализатором не страшны перегревы выхлопной системы. Но, к примеру, для владельца обычного Логана этот плюс не имеет никакого смысла.
  • Сделан из металла. А это надежнее, чем использовать керамические универсальные катализаторы, которые быстро разрушаются и губят мотор.
  • Имеет меньшее сопротивление угарным газам. Опять же, важный критерий для спортсменов и любителей погонять. Рядовому же автомобилисту это даст только увеличение расхода масла.
Установка High Flow катализатора подходит не всем. Особенно если учесть цену: хороший образец стоит раза в 4 дороже ремонтного и обычного UK. Поэтому не ведитесь на сладкие обещания – по большей части это маркетинговые трюки.

Стоит ли устанавливать аналоги?

Решать только вам. Сегодня по закону РФ автомобиль можно эксплуатировать без катализатора, так как на его ходовые характеристики и мощность это не влияет. А за экологией у нас пока не следят. Но ситуация может резко поменяться завтра, тем более что попытка изменить устав техосмотра была в 2021 году. Пока же обязательного техосмотра в России для частных автовладельцев нет. Сейчас цена на уни и HF катализаторы не высокая – можете их установить вместо испорченного штатного.
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?