Скрип в задней подвеске: наиболее популярные причины

Скрип в задней подвеске: наиболее популярные причины

Исправная ходовая часть автомобиля работает практически бесшумно. Но появление стуков или скрипа со стороны задней или передней оси однозначно указывает на повреждение деталей подвески. Владелец может самостоятельно найти дефекты, но точный перечень неисправных компонентов определяют при диагностике ходовой части в сервисе.

Сайлентблоки

Чаще всего скип появляется при износе резинометаллических втулок – сайлентблоков. Ресурс деталей зависит от качества изготовления и условий эксплуатации автомобиля. При износе шарниров скрип может прослушиваться при определенной нагрузке либо пропадать в сырую или дождливую погоду. Но постепенно износ усиливается и посторонний звук при работе подвески слышен при любой загрузке автомобиля. При дальнейшей эксплуатации сайлентблок разрушится, что приведет к перекосу балки или рычагов – последствия зависят от типа задней подвески.
Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться
На автомобилях с многорычажной задней подвеской источником скрипа может стать плавающий сайлентблок. С подобной проблемой часто сталкиваются владельцы кроссоверов KIA Sportage III поколения. Способ ремонта – установка новых шарниров либо закачка в старые сайлентблоки при помощи медицинского шприца небольшой порции масла. Смазка позволяет устранить скрип в сайлентблоках без признаков сильного износа.
Дефекты резиновой части сайлентблоков легко определяются при диагностике. Рекомендуется не тянуть с заменой, используя для устранения скрипов силиконовую смазку. Поврежденный шарнир не обеспечивает корректное взаимное положение деталей подвески, не справляется с нагрузками и ухудшает поведение автомобиля на дороге. На некоторых моделях машин замена сайлентблока затруднена – производитель поставляет оригинальные детали в сборе с рычагами или балкой. 
Скрип сайлентблоков появляется при неправильной установке детали при ремонте или слабой затяжке резьбы. Если звук появился сразу или через некоторое время после ремонтных работ, то необходимо убедиться в корректности монтажа сайлентблока, а также проверить момент затяжки динамометрическим ключом. Но проблема скрипа из-за неправильной сборки встречается редко, в основном – после самостоятельного или неквалифицированного ремонта в гараже. 

Рессоры

Если автомобиль оснащен задней рессорной подвеской, то причиной появления скрипа при езде являются изношенные прокладки между листами. Пластины располагаются около точек установки рессор на раме. Еще одной причиной скрипа рессор является грязь, попавшая между листами. Для удаления грязи используют мойку высокого давления, направляя струю воды прямо в щели между листами. Альтернативный вариант – ежемесячная обработка рессор силиконовой смазкой.
При неправильной сборке рессор на заводе или при ремонте скрип появляется из-за трения верхнего листа о серьгу. Дефект можно устранить только переборкой рессоры с правильным расположением листов. Некоторые владельцы ослабляют затяжку стремянок и выравнивают положение листов рессоры прямо на автомобиле. После завершения работ важно затянуть болты стремянок с нормативным усилием.

Амортизаторы и опоры

Исправные амортизаторы при работе могут издавать шипящие звуки, которые практически не слышны в салоне. Но при износе втулки шток начинает болтаться, но шум при этом почти не усиливается. Износ амортизаторов редко сопровождается скрипами или стуками, но водитель замечает усиление раскачки машины при движении по неровностям или резком повороте. Но иногда скрип возникает при движении штока через резиновый отбойник. С подобной проблемой часто сталкивались владельцы новых Renault Logan I поколения. Для устранения скрипа на шток наносили тонкий слой высокотемпературной смазки. Впоследствии такая же проблема появилась и на Lada Vesta. Кроме того, на отечественной машине отмечается скрип алюминиевой опоры задних амортизаторов.
Базовая проверка амортизатора заключается в раскачке машины руками – если кузов качается на пружинах, то амортизаторы полностью вышли из строя. Но при частичной утечке масла или газа амортизатор может отрабатывать на мелких неровностях, которые имитируются ручной раскачкой. Точнее определить состояние амортизаторов лучше в сервисе, идеальный вариант – на специальном вибростенде, который имеется далеко не в каждом даже крупном сервисе.

Подшипники

Изношенные подшипники могут издавать свист при вращении колеса. Иногда звук путают с шумом от подклинивающей тормозной колодки. При износе подшипника появляется люфт колеса, который легко определяется на вывешенном автомобиле. Небольшой люфт можно убрать затяжкой регулировочной гайки, но в большинстве случаев лучше установить новый подшипник.

Прочие элементы подвески

При повреждении других компонентов задней подвески появляется стук, но не скрип. Например, при разрушении верхнего крепления амортизатора появляется стук. Лопнувшую пружину чаще определяют по сильной просадке автомобиля на одну сторону. Выход из строя стоек стабилизатора поперечной устойчивости сопровождается стуками при переезде неровностей. Но на начальной стадии износа шаровых пальцев стоек может прослушиваться легкий скрип. В любом случае – посторонний шум от подвески требует проверки ходовой части специалистами.

Другие источники скрипа и шума

В задней части автомобиля располагается достаточно массивный резервуар глушителя, который подвешен на резиновых демпферах. При растяжении, повреждении или отсутствии демпфера глушитель может стучать или тереться об нижнюю часть кузова, вызывая скрип. Частота звука зависит от дорожных условий и оборотов двигателя. Определить поломку легко – достаточно покачать глушитель рукой за выхлопной патрубок, при контакте корпуса с кузовом будет слышен стук или скрип.
Скрип может исходить от тормозных механизмов. Посторонний звук появляется из-за попавших под колодки песчинок либо при не слишком высоком качестве фрикционного слоя на колодках. В большинстве случаев скрип исчезает при легком нажатии на педаль тормоза. Звук не является признаком неисправности. Но если при нажатии на педаль тормоза звук усиливается или переходит в металлический скрежет – то необходима проверка механизма.

Заключение

Скрип со стороны задней подвески указывает на повреждение деталей ходовой части. Иногда источником скрипа являются детали, не относящиеся к подвеске. Перед покупкой запчастей важно провести правильную диагностику и выявить источник постороннего звука.
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?