Для
рулевой гидравлики автопроизводители предусмотривают особые жидкости PSF или ATF. Подобная химия бывает трёх разных цветов. Поэтому автовладельцы зачастую путаются и не знают, какую жидкость заливать, как часто и можно ли их смешивать. Об этом мы расскажем в этой статье.
Самые свежие новости в нашем Телеграме!
Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий
Подписаться
Не столь важным является и отличие по составу:
- Минеральные. Совершенно не агрессивны по отношению к резиновым уплотнителям узла и стоят дешевле. Отличаются высокой вязкостью и склонностью к пенообразованию.
- Синтетические. Более стабильны по вязкости, но для ГУР опять не столь важно, так как это не самый горячий узел. Однако при запуске ДВС в мороз и крайних положениях руля, гидроусилитель работает на пределе, и температура жидкости может подняться до 100°. В этом случае синтетика покажет себя лучше и снизит нагрузку на насос. Что касается недостатков такой жидкости: она дороже и более агрессивна к резиновым деталям. Именно поэтому некоторые производители, в основном из Германии, запрещают заливать в свои авто синтетику. Но оправданно это лишь для старых Мерседес, БМВ и Аудио. На новых моделях больше частью используется латекс, а не резина.
Отличия жидкости ГУР по цвету:
- Жёлтая. Чаще всего, это PSF на минералке. Очень редко – на синтетике. Ее льют водители старых немецких машин.
- Красная. Зачастую является трансмиссионкой для автомата на синтетике.
- Зелёная. Универсальный вариант.
Получается, что в ГУР можно заправлять любой состав. Некоторые водители даже льют автол – конечно, по собственному решению. Однако делать это не стоит. Хотя оно также будет работать в усилителе, но никто никаких гарантий здесь не дает.
Другой вопрос: можно ли смешивать жидкости для ГУР? Нет, если они на разной основе. Ни в коем случае нельзя мешать синтетику с минералкой и наоборот. Это может вызвать химическую реакцию присадок, ухудшить состав масла и «угробить» насос. Поэтому доливайте только ту жидкость, которая была в бачке. Либо хорошенько промойте бачок перед заправкой и полностью удалите смазку из системы.
Как часто менять смазку в гидроусилителе и какую выбрать?
Обычно замена рекомендована раз в 80-100 тыс. километров пробега или каждые три года в зависимости от того, что наступит раньше. Но для разных моделей авто интервал может несколько отличаться. Получить более подробную информацию можно в руководстве по эксплуатации машины.
Там же указано, какую жидкость следует применять. Если рекомендован минеральный состав – лучше не заливать синтетику. Она может повредить резиновые комплектующие узла. Если рекомендована синтетика, то допустима заливка, как специальных средств для ГУР, так и трансмиссионных смазок для АКПП. Иногда автопроизводитель советует применять химию определённых брендов. Но в целях экономии этой рекомендацией можно пренебречь. Допустимо использование составов иных производителей с идентичными характеристиками. А цвет средства обычно неважен.
Несмотря на указанные выше данные, сегодня заводы по выпуску автохимии могут не соблюдать требования по окраске своей продукции. Поэтому жёлтые препараты не всегда могут оказаться минеральными, а красные – синтетическими. А потому нужно обращать внимание на то, какой состав указан на упаковке.
При выборе жидкости для гидроусилителя придерживайтесь таких рекомендаций:
- Покупайте химию с рекомендованными производителем авто параметрами.
- Меняйте её строго в установленные интервалы.
- Приобретайте качественные составы от популярных брендов.
- Не покупайте жидкости в непроверенных местах. Велика вероятность попасть на подделку или препарат низкого качества с неизвестным составом.
Иногда рекомендуется преждевременная замена жидкости гидравлического усилителя. Это необходимо в таких случаях:
- Недостаток смазки ГУР. Зачастую её можно долить, если до установленного интервала ещё далеко. Когда такое происходит часто, нужно проверить систему на наличие утечек.
- Изменение цвета, запаха или появление в жидкости примесей.
- Ремонт или замена узла.
- Покупка машины с пробегом и неизвестной историей обслуживания.
- Частое оставление автомобиля на парковке с вывернутыми колёсами.
- Привычка постоянно выворачивать рулевое колесо до упора без необходимости.
Последние три пункта приводят к быстрому и чрезмерному износу деталей механизма. Во избежание дорогостоящего ремонта машины нужно не только чаще менять жидкость ГУР, но и пересмотреть свои водительские привычки. Это позволит надолго сохранить узел в исправном состоянии.
Можно ли доливать жидкость?
Доливка жидкость в гидроусилитель руля допустима. Но если до плановой замены осталось недолго, её лучше поменять. При этом нелишне выяснить причину нехватки смазки. Возможно, система разгерметизирована и требует ремонта.
Для долива желательно использовать средство того же производителя с идентичными свойствами. Но можно применять и химию разных марок с похожими параметрами. Смешивать PSF и ATF можно, если они обе – синтетические. Смешивание минералки и синтетики запрещено. При доливе не стоит обращать внимание на цвет автохимии. Как мы писали выше, более важен состав. Если в бачке оказались различные по свойствам смазки, необходимо в кратчайшие сроки заменить жидкость с промывкой системы. Иногда целесообразно поставить новый бачок.
Своевременная замена жидкости в гидравлическом усилителе рулевого управления и применение рекомендованной химии поможет продлить срок службы узла. Несоблюдение интервалов смены и использование нежелательной по составу смазки может привести к поломке ГУР. Эксплуатация автомобиля со старой PSF негативно сказывается на работе гидроусилителя. Если пришлось ездить на машине при несоблюдении сроков замены или применении неправильной жидкости, следует незамедлительно заехать в автосервис для диагностики агрегата и заливки свежей химии.