В этом случае обслуживание производится в два этапа регулировки:
- Пневматический кран.
- Свободный и полный ход педали сцепления.
Предварительно осуществляется проверка приводных тяг и трубок пневмосистемы.
Регулировка пневматического крана
Операции, необходимые для настройки момента открытия воздушного клапана, выполняются в следующей последовательности:
- В вывод, соединяющий пневмоклапан с воздушным баллоном, подаётся сжатый воздух под давлением 0,4 – 0,5 мПа.
- Регулировочный болт заворачивают до момента открытия клапана, после чего доворачивают ещё на 0,5 – 1 оборот и фиксируют с помощью контргайки.
Если узел исправен, а работа произведена правильно, воздух не должен выходить через вывод, соединяющий кран и пневмоцилиндр.
Регулировка педали сцепления
Настройка свободного хода педали, который должен составлять 50 – 50 мм, осуществляется за счёт изменения длины тяги, соединяющей рычаги педального узла и привода сцепления. Для этого:
- Верхний конец тяги отсоединяют от рычага педального узла.
- Ослабляют расположенную на нижнем конце тяги контргайку.
- Вращая шток, уменьшают или увеличивают длину штока.
- Присоединяют тягу к верхнему рычагу и замеряют свободный ход.
Если всё нормально, затягивают контргайку. На более современных моделях марки «Урал» устанавливается гидропневматический привод, перед началом работ проверяемый на отсутствие воздуха в системе.
Возможные варианты
Не все производители, разрабатывающие рекомендации по регулировке сцепления, указывают в качестве точки отсчёта пол или напольное покрытие в районе педального узла. Согласно установленным требованиям, замеры могут производиться между педалью и нижним краем рулевого колеса либо иным элементом конструкции. Даже при наличии самоподводящих механизмов в системе привода иногда присутствуют устройства, позволяющие производить предварительные настройки. Чтобы не совершить ошибок, следует ознакомиться с особенностями конструкции и инструкцией по эксплуатации транспортного средства.
Регулировка корзины сцепления
Если в конструкции узла используется лепестковая прижимная пружина, то механизм, как правило, не обслуживаемый. Однако на некоторых автомобилях, особенно машинах большой грузоподъёмности, для создания необходимого усилия приходится использовать цилиндрические пружины и так называемые лапки. В этом случае не обойтись без регулировки положения лапок. Как это происходит, рассмотрим на примере КАМАЗ-5320.