Полировка автомобиля и её способы

Полировка автомобиля и её способы

Даже самые качественные лакокрасочные покрытия, увы, не вечны. Слои эмали, делающие кузов красивым и защищающие его от коррозии, со временем утрачивают свои свойства. Однако своевременно проводимая полировка позволяет существенно продлить срок службы ЛКП. Главное, производить обработку правильно.
Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться
В процессе эксплуатации лакокрасочное покрытие изнашивается под воздействием ультрафиолетовых лучей, влаги и мелких частиц пыли. Кроме того, оно может получать локальные повреждения в виде царапин и сколов. 
Царапины и сколы образуются, как правило, из-за следующего:
  • Камни и крупные частицы песка, летящие навстречу движущемуся автомобилю.
  • Посторонние предметы, такие как твёрдые элементы одежды (пуговицы, кнопки, застёжки-молнии и т. п.), ёмкости для перевозки багажа (чемоданы и сумки), разного рода инвентарь.
Повреждения, для устранения которых требуется полировка кузова, могут быть получены и в результате ДТП. 
Царапины и сколы обнаруживаются визуально. Их хорошо заметно при ярком освещении. Однако с течением времени эмаль покрывается микротрещинами, не видимыми невооружённым глазом. Выявить наличие микротрещин удаётся в процессе мойки автомобиля. На эмали, сохранившей свои первоначальные свойства, вода собирается в мелкие капли. Но если на поверхности образуются широкие потёки, значит, настало время полировки.

Порядок работ

Современные технологии обработки лакокрасочных покрытий продвинулись далеко вперёд. Появились новые химические составы и инструменты. Несмотря на это, произвести качественную полировку за один раз не удаётся. Тут необходим системный подход:
  1. Оценить характер и степень повреждений ЛКП.
  2. Удалить грубые дефекты с помощью мелкоабразивной шлифовальной бумаги или шлифовальных составов с высоким содержанием абразивов.
  3. Провести восстановительную обработку, используя полировальные пасты, в составе которых присутствуют микрочастицы абразивов.
  4. Обработать эмаль неабразивной полиролью, усиливающей блеск и создающей защитное покрытие.
О каждом из этих этапов имеет смысл рассказать подробнее.

Оценка характера повреждений

Как уже было сказано выше, крупные дефекты обнаруживаются визуально. Для этого предварительно вымытый, высушенный и очищенный от различных видов загрязнений автомобиль помещают в зону бестеневого освещения. При наличии царапин и сколов критически важно определить, имеют ли повреждения эмали сквозной, вплоть до металла, характер. Если повреждены грунт, а тем более слой оцинковки кузова – полироль тут бессильна. Нужна покраска.
Для выявления микротрещин достаточно окатить автомобиль водой. Об этом также было сказано в начале статьи. Если вода собирается в лужи и стекает широкими потёками, лакокрасочному покрытию срочно требуется полировка.

Удаление грубых дефектов

Глубокие сколы и трещины удаляют, проводя абразивную обработку, проводимую вручную или с помощью шлифовальных машин, используя полировальные круги большой и средней жёсткости. Рекомендуется применять полирующие составы, содержащие микрочастицы размером 3 мкм, следуя инструкции изготовителя состава. Действовать нужно предельно осторожно, не создавая сильного давления и за один проход снимая не более 5 мкм эмали. Дело в том, что толщина заводского лакокрасочного покрытия в настоящее время составляет около 50 – 150 мкм, и количество обработок, позволяющих удалять грубые дефекты, ограничено. Если после пары проходов трещины и сколы ещё заметны, целесообразно произвести покраску повреждённой детали.

Восстановительная обработка

Восстановительные полироли, содержащие микрочастицы абразивов размером 0,5 – 1 мкм, способствуют равномерному распределению эмали по поверхности. При этом краска заполняет мелкие царапины и микротрещины. Обработку допускается проводить как вручную, так и прибегнув к помощи полировальных машин. За один проход рекомендуется полировать участки площадью не более 0,4 кв. метра. Необходимо следить за тем, чтобы на стыке обрабатываемых зон не появлялся ореол. Если работы выполнены правильно, мелкие царапины и микротрещины полностью исчезнут, а лакокрасочное покрытие засверкает первозданной новизной.

Защитная полировка

Именно после такой обработки лакокрасочное покрытие автомобиля приобретает глубокий блеск и становится более устойчивым к воздействию влаги и ультрафиолета. Для наведения идеального глянца потребуются:
  • Финишная полироль. Подходящий вариант с натуральными (например, воск Карнаубы) или синтетическими компонентами вы можете выбрать по своему вкусу, или опираясь на отзывы специалистов и потребителей.
  • Полировальная машинка. Рекомендуется отдавать предпочтение профессиональному оборудованию. Стоит оно дороже, чем бытовые инструменты, но позволяет добиваться наилучших результатов. Не гонитесь за большими размерами полировального диска. Диаметра 125 – 180 мм будет вполне достаточно.
  • Полировальные круги. Лучшими считаются изделия из натурального меха (овчины) и микрофибры.
  • Микрофибровые полотенца или салфетки.
Полировальные машинки облегчают труд и ускоряют процесс обработки. Но добираться до труднодоступных зон приходится вручную. Результат считается достигнутым, когда при бестеневом освещении на блестящей поверхности ЛКП не остаётся разводов, а брошенная по касательной салфетка легко соскальзывает.

Периодичность обработки

Как уже было отмечено выше, количество обработок, позволяющих убирать грубые дефекты, ограничено, и не превышает 8 – 10 циклов. Восстановительную полировку можно проводить значительно чаще. Рекомендуется делать это не реже, чем два раза в год, лучше всего при подготовке к очередному сезону эксплуатации. Что до защитной полировки, то, в зависимости от используемых материалов и условий эксплуатации, её эффекта хватает на 2 – 3 месяца, а иногда и более. По истечении этого срока обработку можно повторить.

Заключение

Полирование автомобиля – это трудоёмкий процесс. Однако трата времени и сил в итоге всегда оказывается оправданной. Ведь покраска даже одной детали кузова стоит дорого. И это не говоря о том, что блестящая, сверкающая в лучах света машина выглядит эффектно, радуя сердце автовладельца и привлекая взгляды окружающих. Вы можете научиться полировать авто самостоятельно, приобретя набор необходимого оборудования, или пользоваться услугами профессионалов. В любом случае результат будет стоить потраченных средств.
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?