Порядок работ
Современные технологии обработки лакокрасочных покрытий продвинулись далеко вперёд. Появились новые химические составы и инструменты. Несмотря на это, произвести качественную полировку за один раз не удаётся. Тут необходим системный подход:
- Оценить характер и степень повреждений ЛКП.
- Удалить грубые дефекты с помощью мелкоабразивной шлифовальной бумаги или шлифовальных составов с высоким содержанием абразивов.
- Провести восстановительную обработку, используя полировальные пасты, в составе которых присутствуют микрочастицы абразивов.
- Обработать эмаль неабразивной полиролью, усиливающей блеск и создающей защитное покрытие.
О каждом из этих этапов имеет смысл рассказать подробнее.
Оценка характера повреждений
Как уже было сказано выше, крупные дефекты обнаруживаются визуально. Для этого предварительно вымытый, высушенный и очищенный от различных видов загрязнений автомобиль помещают в зону бестеневого освещения. При наличии царапин и сколов критически важно определить, имеют ли повреждения эмали сквозной, вплоть до металла, характер. Если повреждены грунт, а тем более слой оцинковки кузова – полироль тут бессильна. Нужна покраска.
Для выявления микротрещин достаточно окатить автомобиль водой. Об этом также было сказано в начале статьи. Если вода собирается в лужи и стекает широкими потёками, лакокрасочному покрытию срочно требуется полировка.
Удаление грубых дефектов
Глубокие сколы и трещины удаляют, проводя абразивную обработку, проводимую вручную или с помощью шлифовальных машин, используя полировальные круги большой и средней жёсткости. Рекомендуется применять полирующие составы, содержащие микрочастицы размером 3 мкм, следуя инструкции изготовителя состава. Действовать нужно предельно осторожно, не создавая сильного давления и за один проход снимая не более 5 мкм эмали. Дело в том, что толщина заводского лакокрасочного покрытия в настоящее время составляет около 50 – 150 мкм, и количество обработок, позволяющих удалять грубые дефекты, ограничено. Если после пары проходов трещины и сколы ещё заметны, целесообразно произвести покраску повреждённой детали.
Восстановительная обработка
Восстановительные полироли, содержащие микрочастицы абразивов размером 0,5 – 1 мкм, способствуют равномерному распределению эмали по поверхности. При этом краска заполняет мелкие царапины и микротрещины. Обработку допускается проводить как вручную, так и прибегнув к помощи полировальных машин. За один проход рекомендуется полировать участки площадью не более 0,4 кв. метра. Необходимо следить за тем, чтобы на стыке обрабатываемых зон не появлялся ореол. Если работы выполнены правильно, мелкие царапины и микротрещины полностью исчезнут, а лакокрасочное покрытие засверкает первозданной новизной.