Почему вибрирует руль и как избавиться от этой проблемы?

Почему вибрирует руль и как избавиться от этой проблемы?

Постоянная или периодическая вибрация рулевого колеса на ходу создает дополнительные нагрузки на руки водителя и снижает безопасность движения. Дрожь руля указывает на неисправность или дисбаланс деталей рулевого управления и тормозной системы передних колес. Вибрация не является нормальным явлением и указывает на необходимость проверки и ремонта автомобиля.
Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Дисбаланс колес

Проблема возникает на скорости из-за утери балансировочных грузиков, повреждения шин или дисков, а также при налипании на обод комьев грязи или льда. Для устранения вибрации достаточно вымыть диски, проверить балансировку колес. Некоторые модели дисков имеют неудачную конструкцию, способствующую образованию комьев грязи на внутренней части обода. Такие диски следует мыть регулярно. 
Вмятину на диске можно устранить прокаткой на станке. Несколько сложнее убрать вибрацию от поврежденной покрышки – установка дополнительных грузов не всегда полностью решает вопрос. В большинстве случаев целесообразно купить новую шину – появление «шишки» на боковине влияет на безопасность движения. Иногда попадаются новые шины с заводским браком – деформацией корда или боковой части. Подобные покрышки эксплуатировать нельзя.

Ошибочная установка колес

Вибрация на руле возникает при использовании нестандартных дисков с недопустимыми параметрами. Если на автомобиле установлены диски с пересверленными крепежными отверстиями, то нужно проверить корректность геометрии каналов – небольшое смещение отверстий относительно оси ступицы приводит к вибрации. Неоригинальные диски следует ставить через проставки для устранения разницы диаметров центрального отверстия с направляющим кольцом на ступице.
Колесо крепится к ступице на болтах или гайках с конической поверхностью, за счет которой обеспечивается правильная посадка диска. Неправильная затяжка части креплений приводит к смещению колеса и появлению биения на ходу, которое передается на рулевое колесо.

Деформация тормозных дисков

Появление вибрации на руле при торможении или после нескольких интенсивных торможений указывает на коробление диска или неравномерный износ колодок и дисков. Деформация дисков возможна при въезде в лужу после нескольких интенсивных использований тормозов. Проточка диска на токарном станке не всегда возможна из-за конструктивных особенностей или остаточного размера. Надежнее всего установить новые колодки и диски с одновременным обслуживанием суппортов, очисткой деталей от следов коррозии и заменой изношенных пыльников и направляющих. 

Неисправность ступицы

При наличии постоянной вибрации при движении вне зависимости от скорости целесообразно проверить исправность ступицы – обычно такое повреждение появляется при наезде на яму на большой скорости. Для теста следует поднять автомобиль на домкрате или подъемнике и провернуть от руки колесо. Биение указывает на деформацию ступицы или повреждение подшипника, детали с дефектами подлежат замене.

Износ опор силового агрегата

Вибрация на руле может появиться из-за дрожи кузова, возникающей вследствие разрушения опор двигателя или коробки передач. Проблема может наблюдаться не только на ходу, но и во время стоянки. Определить состояние опор можно визуальным путем, ремонт деталей невозможен – только замена. Иногда неустойчивая работа мотора на холостом ходу воспринимается как вибрация на рулевом колесе, причиной чаще всего являются вышедшие из строя свечи или неравномерно работающие форсунки системы впрыска.

Вентиляторы

Дисбаланс вентиляторов системы охлаждения или кондиционирования возникает из-за поломки лопасти. При вращении появляется вибрация, передаваемая на кузов и руль. Дрожь может появиться и при работе вентиляторов в режиме максимальной производительности в жаркую погоду либо в случае сильного засорения теплообменников пухом и грязью. Поломанные крыльчатки подлежат замене, а радиаторы – мойке.

Износ рулевого механизма

При критическом износе шлицевой втулки или кардана появляется биение руля, амплитуда зависит от скорости движения. В этом случае возможно увеличение свободного хода руля или появление стука при вращении. Владелец должен провести диагностику своими силами или в сервисе, найти неисправные детали и произвести замену.

Прочие причины

Дефекты, способные вызвать вибрацию на руле:
  • разница давления в шинах на передней оси;
  • чрезмерный износ шарниров полуосей, что приводит к появлению вибрации при движении в поворотах;
  • биение приводного вала передних колес из-за сильного удара либо повреждения демпфера; 
  • выход из строя резинометаллических шарниров рычагов передней подвески;
  • износ направляющих втулок или ослабление крепления рулевой рейки к подрамнику, приводящие к вибрации руля при движении по неровной дороге;
  • выход из строя рулевых наконечников – люфт пальцев в повороте или на неровностях передается на руль;
  • износ подшипников рулевого редуктора – вибрация на руле появляется в повороте и сопровождается стуком.

Заключение 

Внезапно появившаяся дрожь рулевого колеса однозначно указывает на наличие неисправностей. Владелец может самостоятельно проверить узлы автомобиля и определить причину вибрации. В случае недостатка опыта целесообразно обратиться в сервис, где можно оперативно устранить дефект.
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?