ТОП-5 ошибок водителей, ведущих к поломкам авто

ТОП-5 ошибок водителей, ведущих к поломкам авто

Неопытные водители могут совершать действия, приводящие к поломкам агрегатов машины. Но по мере наращивания мастерства люди учатся правильно управлять машиной и корректно реагировать на признаки неисправностей. Не менее важно своевременное и регулярное обслуживание в сервисе – мастер обнаружит дефекты на ранних стадиях, что позволит снизить расходы на ремонт автомобиля.
Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Неправильный прогрев двигателя и коробки

При старте двигателя зимой на трущихся поверхностях имеется тонкая масляная пленка, которая защищает детали от износа. Но если попытаться сразу раскрутить мотор под нагрузкой, то есть риск повреждения вкладышей, колец и других трущихся деталей. Кроме того, низкая температура антифриза не позволяет прогреть салон. Рекомендуется после старта дать двигателю поработать на холостом ходу 1-5 минут, параллельно очищая стекла автомобиля от снега и льда. Но даже после такого прогрева не следует сразу нажимать педаль до упора – первые 2-3 км нужно двигаться плавно, поскольку трансмиссия и амортизаторы подвески также нуждаются в прогреве.
Механическая коробка сохраняет работоспособность при низкой температуре воздуха и не требует прогрева. Автоматические трансмиссии рекомендуется прогревать работой двигателя на холостом ходу. Масло, циркулирующее через гидротрансформатор, постепенно нагревается и подается в картер АКПП. Если начать движение на холодной коробке, то возможно появление неприятных толчков при переключениях. В любом случае – 1-5 минут прогрева не повредят автомобилю, а лишний расход топлива за это время будет невелик. Во всяком случае, затраты на горючее окажутся несопоставимыми с расходами на ремонт преждевременно вышедшего из строя двигателя.

Эксплуатация автомобиля с пустым баком

При падении уровня топлива в баке образуется конденсат, который стекает и скапливается в нижней части резервуара. В ряде случаев вода затягивается в заборную трубку насоса, закачивается в рампу и двигатель не запускается, самопроизвольно глохнет или работает с перебоями. Выработка топлива ниже критического уровня приводит к попаданию воздуха в насос, который смазывается топливом. Единичные пузыри воздуха не выведут узел из строя, но частая езда с горящей лампой аварийного остатка приводит к поломке насоса. 
Иногда топливо при низком уровне может перемешиваться с грязью, скопившейся на дне бака. В результате мусор попадает в распылители форсунок, которые начинают работать неравномерно. Еще одной проблемой езды с пустым баком является риск остаться без топлива на трассе. Например, на большинстве машин контрольная лампа аварийного остатка включается при запасе топлива на 50-80 км. Водитель едет и попадает в пробку, в которой выжигает горючее. Как итог – придется добираться до ближайшей АЗС на буксире. Дальнейшая поездка возможна только в случае, когда топливный насос не получил фатальных повреждений.

Выкручивание руля до упора

Если автомобиль оснащен рулевым управлением с гидравлическим или электрогидравлическим усилителем, то при повороте и удержании руля в крайних положениях есть риск разрывов шлангов маслом под высоким давлением. В системе имеются перепускные клапаны, но при нерегулярной замене масла или из-за возраста защита может не сработать. Теоретически – шланги системы рассчитаны на пиковое давление с запасом, но в процессе эксплуатации материал рукавов теряет характеристики и становится менее прочным.
Для разворота на маленькой площадке водителю приходится выворачивать руль до упора. На машинах с гидроусилителем рекомендуется отпустить рулевое управление от крайней точки. Изменение радиуса поворота будет минимальным и не окажет влияния на маневренность. При хранении автомобиля на стоянке или в гараже колеса можно оставлять в любом положении – при пуске мотора в гидравлической системе не возникает никаких скачков давления. Оставить руль вывернутым до полного упора на стоянке вообще не получится – после снятия усилия от рук руль автоматически отклонится в другую сторону на несколько градусов.
Проблема с перегрузкой не касается автомобилей с электрическим усилителем руля. На любой машине нельзя выкручивать руль на дороге, готовясь повернуть налево. В случае попутного столкновения автомобиль с вывернутыми колесами будет выброшен на полосу встречного движения. Если колеса стоят прямо, то после удара машина продвинется вперед, риск дополнительного столкновения минимален.

Неправильное управление сцеплением

Нормальным положением для любой муфты сцепления является замкнутая позиция. При нажатии на педаль усилие передается через выжимной подшипник на рычаги, которые отводят нажимной диск от ведомого. Подобная процедура осуществляется при каждом переключении передачи вверх или вниз. При снятии усилия с педали сцепление автоматически замыкается за счет сжатых пружин, скорость и плавность включения зависят от навыков водителя, но в конструкции имеются демпферные пружины, сглаживающие толчки.
Если водитель долго удерживает сцепление в нажатом положении, то возрастает нагрузка на вилку и выжимной подшипник. Например, автомобиль подъезжает к регулируемому перекрестку и останавливается на запрещающий сигнал светофора. Но водитель нажимает на сцепление и переводит рычаг МКПП в положение первой передачи. В подобной ситуации лучше перевести коробку в нейтральное положение и замкнуть сцепление. 
Также не следует ставить ногу на педаль в процессе движения – усилия может оказаться достаточно для разведения дисков на доли миллиметра. Из-за снижения силы трения сцепление пробуксовывает, перегревается и быстро изнашивается. Для отдыха ноги слева от педали сцепления имеется специальная площадка. Не следует отпускать сцепление с задержкой, из-за проскальзывания дисков ускоряется износ. Также не следует резко бросать педаль, рывок не лучшим образом сказывается на комфорте движения и долговечности сцепления.

«Спортивный» стиль управления

Резкие разгоны с места и не менее жесткие торможения приводят к повышенной нагрузке на системы автомобиля. На машинах с механической коробкой быстро изнашивается сцепление, а бесступенчатые вариаторы вообще не рассчитаны на быстрый разгон. Наименее вредны нагрузки на гидромеханические коробки, но только при условии исправного состояния. Резкие торможения приводят к истиранию колодок и дисков, а также перегреву. Если автомобиль с нагретыми тормозами въедет в лужу, то диски покоробятся от перепада температур. При дальнейшей эксплуатации водитель почувствует неприятную вибрацию при торможении. Иногда диски удается проточить на токарном станке, но в большинстве случаев детали придется менять. В любом случае – ошибка приведет к недешевому ремонту.

Заключение

Большинство ошибок допускается водителями из-за непонимания конструкции и принципа работы узлов автомобиля. Но проблемы могут появляться и из-за износа деталей и нерегулярного обслуживания. Осмотр машины в условиях сервиса позволяет найти поломки, а своевременный ремонт снижает риск внезапной поломки автомобиля.
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?