Что дает воздушный фильтр нулевого сопротивления: плюсы и минусы

Что дает воздушный фильтр нулевого сопротивления: плюсы и минусы

Разговоры о целесообразности использования воздушных фильтров нулевого сопротивления (ВФ-0) продолжаются не одно десятилетие. Технические эксперты ломают копья в горячих спорах, отстаивая часто противоположные точки зрения. Производители техники предпочитают комплектовать серийные модели обычными фильтрующими элементами. Тюнинг-ателье предлагают своим клиентам услуги по установке нестандартного оборудования. Рядовые автовладельцы терзаются сомнениями, не в силах прийти к определённому решению. Изложенный ниже материал даст ответы на многие вопросы, беспокоящие автомобилистов.
Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

В чём разница

Воздушный фильтр защищает двигатель и компоненты системы впуска от содержащихся в воздухе частиц пыли и грязи. Тем самым он увеличивает ресурс силового агрегата. Однако ничего не бывает даром. Стандартные фильтрующие элементы обладают ограниченной пропускной способностью и ухудшают наполняемость цилиндров стехиометрической (иначе говоря, содержащей определённое количество воздуха, необходимое для полного сгорания топлива) горючей смесью. Это приводит к потере 5 – 7% мощности.
Проблему удаётся решить за счёт применения так называемых фильтров нулевого сопротивления с более высокой пропускной способностью. На самом деле сопротивляемость подобных устройств не нулевая. Она лишь стремится к нулю. Тем не менее наполняемость цилиндров, по крайней мере, в теории, улучшается, а потери мощности сокращаются. Чтобы понять, почему это происходит, следует ознакомиться с устройством нестандартных деталей.

Варианты исполнения

Как и в обычных комплектующих, в качестве материала, обеспечивающего очистку воздуха от грязи и пыли, используется фильтровальная бумага (картон), либо специальная ткань. Однако площадь фильтрующего элемента в несколько раз больше, а значит, выше и пропускная способность. Как видим, ничего сверхъестественного. Но есть нюансы.
Промышленность выпускает две разновидности воздушных фильтров нулевого сопротивления:
  • Сухие. По своей структуре они практически ничем не отличаются от стандартных изделий.
  • Мокрые. Их обрабатывают специальной пропиткой.
В зависимости от конструкции, сопротивляемость воздуху у ВФ-0 составляет 0,5 – 2%. Как видите, показатели действительно близки к нулю. Тем не менее, ещё есть к чему стремиться.
Сухие фильтры – одноразовые. Рано или поздно у них заканчивается ресурс, и расходники приходится отправлять на свалку. Это не слишком рационально, поскольку стоимость качественного ВФ-0 довольно велика, а срок службы редко превышает 5 тыс. км. Более дорогие мокрые фильтрующие элементы эффективнее с экономической точки зрения. Их конструкция предусматривает возможность:
  • Удаления загрязнений с помощью специальных чистящих средств.
  • Многократного использования после обработки пропиткой, восстанавливающей эксплуатационные характеристики.
Какому варианту отдать предпочтение, автовладельцы должны решать самостоятельно.

Информация к размышлению

Естественно, возникает закономерный вопрос: почему производители не устанавливают такое оборудование штатно? Основных причин две:
  1. Значительные габариты воздушного фильтра нулевого сопротивления, затрудняющие его компоновку в подкапотном пространстве.
  2. Высокая стоимость изделий, увеличивающая затраты на покупку автомобиля и его обслуживание.
Проектировщики не считают критичной потерю 5 – 7% мощности двигателя, если это даёт возможность снизить себестоимость готовой продукции и сократить эксплуатационные расходы.
Одни автомобилисты считают, что установка ВФ-0 дала ощутимый эффект. Другие утверждают, что переоборудование не принесло желаемых результатов. Существует целый букет проблем, из-за которых наблюдается подобное расхождение во мнениях:
  1. Многие водители, хоть и мнящие себя великими гонщиками, в действительности используют потенциал двигателей не более чем на 70%. Они просто не в состоянии заметить разницу.
  2. Что бы там ни писали производители, универсальных фильтров, подходящих для установки на все модели автомобилей, не существует! При подборе ВФ-0 необходимо учитывать такие характеристики двигателя, как рабочий объём и максимальное количество оборотов. Очевидно, что потребности моторов объёмом 1.0 и 5.0 литра кардинально отличаются.
  3. После установки фильтрующего элемента изменённой конструкции необходимо вносить изменения в настройки программного обеспечения ЭБУ. Если этого не сделать, то электроника, ориентируясь на изменившиеся показания датчика массового расхода воздуха, станет пытаться привести параметры к стандартным показателям и душить двигатель.
  4. Наконец, критически важно найти правильное место для расположения фильтра нулевого сопротивления. Его категорически нельзя размещать там, где скапливается горячий, обладающий пониженной плотностью воздух. Повысить мощность ДВС можно, подавая в цилиндры холодную горючую смесь.
Из-за солидных габаритов ВФ-0 соблюсти последнее условие, не внося дополнительных изменений в конструкцию автомобиля, удаётся далеко не всегда. Исходя из всего вышесказанного, следует тщательно взвесить все за и против, прежде чем принимать окончательное решение.
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?