Чаще всего перевозчики небрежно обращаются с товарами бюджетной категории. В эту группу попадают доступные по цене товары многих российских производителей. Автомобилисты критикуют продукцию Ярославского, Омского или Камского шинных заводов, даже не подозревая, что на самом деле она не так уж плоха. Просто её транспортировали и хранили неправильно.
В принципе, существует ГОСТ, регламентирующий условия хранения и транспортировки шин. Но приходится признать, что одни сформулированные в этом документе требования трудновыполнимы, а другие — устарели или не соответствуют реальному положению вещей. Позволим себе дать несколько полезных рекомендаций, выработанных на основании опыта, полученного в процессе эксплуатации покрышек разных производителей.
Перед отправкой на хранение покрышки следует обработать, очистив от грязи и покрыв защитным составом. Если есть возможность, упаковать их в специальные чехлы или пакеты. Чехлы стоят на порядок дороже, но и эффект от их применения более существенный. Если вы намерены хранить колёса в сборе, то придерживайтесь следующих правил:
- Лучше всего закрепите их в свободно подвешенном состоянии, зафиксировав за обод или центральное отверстие диска.
- Как вариант, положите колёса одно на другое, но не более четырёх – пяти в стопке. При этом, на протяжении всего периода хранения, необходимо периодически, хотя бы раз в месяц, проверять давление, поддерживая его на нормальном уровне.
- Не размещайте шины, смонтированные на диски, стоя. Это приведёт к нарушению балансировки и деформации корда.
Покрышки без дисков, напротив, не следует хранить в подвешенном состоянии или складывать в стопки. Их следует размещать стоя, обработав защитными составами не только снаружи, но и изнутри.
Значение имеют температура и влажность. Покрышки нельзя хранить на расстоянии менее одного метра от нагревательных приборов. Необходимо учитывать сезонность шин:
- для зимних лучше подходит температура в пределах от 0 до – 15 °C.
- для летних – от +5 до +20 °C.
Уровень влажности поддерживайте в пределах 60 – 80%. Всё это связано с особенностями химического состава материалов. Если вы намерены воспользоваться условиями «шинного отеля», убедитесь, что на его складах соблюдены все перечисленные условия.
Заключение
Зная год выпуска шин, обувь для своего железного коня не следует покупать впрок даже в тех случаях, когда её предлагают с большой скидкой. Велика вероятность, что к тому моменту, когда придёт время установить на автомобиль новый комплект колёс, ресурс покрышек будет подходить к концу, делая их непригодным для нормальной эксплуатации.
Рекомендуется комплектовать транспортное средство шинами одного года выпуска. Лучше всего, если это будут изделия из одной партии. Но, чтобы узнать об этом, одной маркировки мало. Придётся изучить сопроводительную документацию. Добросовестные продавцы должны показывать её по первому требованию покупателя.