Почему быстро разряжается автомобильный аккумулятор: причины

Почему быстро разряжается автомобильный аккумулятор: причины

Работа многих систем современного автомобиля зависит от электрического тока. При севшей аккумуляторной батарее не то, что двигатель завести, но даже просто попасть в салон машины зачастую оказывается невозможно. Поэтому быстрый разряд аккумулятора следует рассматривать как серьёзную поломку.
Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться
Существует множество причин, из-за которых ещё недавно исправный источник питания перестаёт нормально функционировать. Среди наиболее вероятных:
  • Неисправность бортовой электросети.
  • Выход из строя или некорректная работа генератора.
  • Замыкание внутри одной или нескольких банок АКБ.
  • Избыточная мощность электрооборудования, дополнительно установленного на автомобиле.
  • Низкая температура окружающей среды.
  • Ёмкость аккумулятора не соответствует мощности генератора.
  • Невнимательность водителя.
О каждом из этих случаев имеет смысл поговорить подробнее.

Неисправность бортовой электросети

Количество электрического и электронного оборудования, устанавливаемого на современные автомобили, растёт год от года. Суммарная длина проводов, по которым электрический ток подаётся к потребителям, измеряется десятками, а иногда и сотнями метров. Достаточно в одном месте произойти замыканию, и установленный на машине аккумулятор разрядится за несколько часов. Обнаружить и устранить подобную неисправность трудно. Для этого требуются:
  • Специальное оборудование (мультиметр, контрольная лампа, звуковой тестер).
  • Набор инструментов (слесарных и для работы с электрооборудованием).
  • Точная электрическая схема, соответствующая модели, году выпуска и варианту комплектации автомобиля.
  • Расходные материалы (изолента, очиститель контактов, сменные клеммы и предохранители).
Сложность работ связана с затруднённым доступом к электрооборудованию. Провода, разъёмы и электрические компоненты расположены не в самых доступных местах. Для доступа к ним иногда приходится разбирать обивку, снимать панель приборов, а это очень непростая задача. Поэтому для ремонта лучше обращаться к специалистам, знакомым с особенностями конструкции вашего авто. 

Проблемы с генератором

Об отсутствии зарядного тока, поступающего с генератора, как правило, сигнализирует расположенная на панели приборов контрольная лампа. Она загорается, если мощность или напряжение падают ниже необходимого уровня. Однако бывает так, что лампа перегорает, а водитель этого не замечает. Будьте внимательны! При повороте ключа зажигания или нажатии кнопки «Старт» лампа зарядного тока должна загореться и погаснуть только после запуска двигателя. Если же она продолжает гореть при работающем моторе, необходимо проверить:
  1. Состояние приводного ремня генератора на предмет обрыва или недостаточного натяжения.
  2. Исправность регулятора напряжения.
  3. Целостность предохранителя генератора.
  4. Состояние подключённой к генератору электропроводки.
  5. Исправность диодного моста.
Убедитесь, что при работающем двигателе генератор свободно вращается. В идеале, напряжение бортовой сети должно составлять 14,4 вольта, и даже при включённых потребителях тока, не падать ниже 14,1 вольта.

Замыкание аккумулятора

Подобная неисправность, чаще всего, возникает вследствие осыпания активного вещества с одной или нескольких пластин АКБ. На батареях необслуживаемого типа обнаружение поломки затруднено из-за невозможности получить доступ к контактам одной из банок. Тем не менее, о том, что в АКБ произошло замыкание, можно судить по ряду признаков:
  • Аккумулятор греется.
  • Напряжение бортовой сети падает до 10,5 вольт или ниже.
  • Из системы вентиляции батареи чувствуется резкий, неприятный запах.
Чтобы окончательно развеять сомнения, имеет смысл проверить АКБ с помощью нагрузочной вилки, параметры которой соответствуют характеристикам диагностируемого источника питания. Для этого необходимо:
  1. Снять батарею с автомобиля.
  2. Полностью зарядить аккумулятор.
  3. Соблюдая полярность, на 5 секунд подключить вилку, переключённую в режим нагрузки, к клеммам АКБ.
Если по результатам замеров выяснится, что напряжение упало ниже 10,5 вольта – батарея неисправна, и её следует заменить.

Избыточная мощность электрооборудования

Быстрый разряд аккумулятора иногда происходит из-за установки на автомобиль дополнительных потребителей тока. Это могут быть:
  • Лампы, мощность которых превышает указанную в техническом регламенте.
  • Дополнительные осветительные приборы (противотуманные фонари, декоративная подсветка, системы аварийного освещения и т. д.).
  • Компоненты акустических систем и радиооборудования.
  • Различные вспомогательные устройства (обогреватели, лебёдки, компрессоры и т. п.).

Помните, что суммарная мощность подключённых к бортовой сети электроприборов не должна быть выше, чем мощность генератора. В противном случае зарядного тока будет не хватать для восстановления потенциала АКБ. Проблему можно решить, установив на машину генератор большей мощности.

Низкая температура окружающей среды

При падении температуры до - 20 °C и ниже, ёмкость аккумулятора резко падает. Правда, связано это, вопреки досужему мнению, не с быстрым саморазрядом, а с падением плотности электролита. Поэтому, если ожидаются сильные морозы, а машина стоит на парковке или в неотапливаемом гараже, целесообразно снять АКБ и поставить на хранение в тёплое помещение. Это позволит избавиться от проблем, связанных с запуском двигателя.

Ёмкость аккумулятора не соответствует мощности генератора

Некоторые автовладельцы устанавливают на свои машины аккумуляторы, ёмкость которых больше, чем указано в технической спецификации транспортного средства. Эти люди полагают, что запас карман не тянет. Но в данном случае это правило не работает. Мощности генератора не хватает для того, чтобы полностью заряжать АКБ избыточной ёмкости. Особенно заметно это, когда задействовано большое количество бортовых электроприборов. Постоянный недозаряд становится причиной быстрого выхода аккумулятора из строя, и, как следствие, саморазряда батареи.

Невнимательность водителя

Увы, бортовое электрооборудование автомобиля не всегда сконструировано идеально. Поэтому следует быть внимательным, и после выключения зажигания проверять, не оставили ли вы включёнными какие-либо потребители тока, такие как:
  • Магнитола или мультимедийная система.
  • Фары и габаритные огни.
  • Системы подогрева окон, руля или сидений.
Если проявить забывчивость, эти устройства продолжат функционировать, и за несколько часов посадят аккумулятор автомобиля в ноль. Будьте бдительны!

Заключение

Чтобы быстрый разряд АКБ не стал причиной возникновения других неисправностей, следите за состоянием автомобиля. Согласно требованиям технического регламента, диагностика аккумулятора и бортовой сети должна проводиться сотрудниками сервисного центра при прохождении очередного ТО. Если вы обслуживаете машину сами, то придётся проводить диагностику самостоятельно. Однако для этого придётся обзавестись комплектом необходимого оборудования. 
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?