Пленки на фарах и наказание за них

Пленки на фарах и наказание за них

С 80-х гг. прошлого века фары новых моделей автомобилей стали оснащать пластиковыми рассеивателями. Отказ от стекла был связан с ужесточившимися требованиями к защите пешеходов при столкновениях. Оклейка пластика пленкой защищает материал от помутнения, но нанесение такого покрытия противоречит требованиям российского законодательства.
Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Для чего наносится пленка

Оклейка фар производится в нескольких случаях:
  1. После восстановительной полировки рассеивателей, которые покрываются мелкими царапинами через 5-7 лет езды. Под воздействием абразива с пластика снимается слой защитного лака, фары быстро помутнеют от ультрафиолетового света. Оклейка пленкой позволяет на долгое время сохранить аккуратный облик машины.
  2. Для защиты фар на новых автомобилях от воздействия частиц песка. Пленка прочнее пластика рассеивателя, выдерживает даже легкие контакты с другими автомобилями при аварии.
  3. Для доработки внешнего облика. В этом случае наклеивается цветная пленка либо материал, меняющий цвет или прозрачность в зависимости от условий освещения. Ночью фара будет прозрачной, а днем – затонированной.

Процесс нанесения

Общий алгоритм оклейки приборов светотехники пленкой:
  1. Очистить поверхность от загрязнений, при необходимости – отполировать для устранения помутнения или мелких царапин.
  2. Вырезать прямоугольную заготовку, размер которой на 50-80 мм превышает габариты фары.
  3. Нанести на фару воду с добавлением детского шампуня без содержания щелочи. Пропорция смеси – примерно 3-4 капли шампуня на 1,25 л воды.
  4. Протереть еще раз рассеиватель, тщательно удаляя остатки грязи из щелей. Качество очистки проверить рукой – на поверхности не должны чувствоваться частицы грязи.
  5. Отделить от пленки подложку.
  6. Нанести на пленку смесь воды с шампунем и приложить к фаре.
  7. Разгладить пленку по поверхности специальным шпателем, выгоняя все капли воды.
  8. Обрезать ножом пленку по периметру, а затем распылить по кромкам раствор этилового спирта. Пропорция смеси – 50 мл спирта на 1 л воды.
  9. Аккуратно проклеить кромки пленки спиртовым раствором, а затем оставить сохнуть. Ускорить процесс испарения раствора можно теплым воздухом от строительного фена. 
Процедура оклейки достаточна проста, но требует аккуратности и длительного разглаживания. В условиях сервиса полировка и оклейка головной светотехники занимает 2-3 часа и обходится в 5-10 тыс. руб. Разброс цен связан с разными типами пленки, конфигурации и состояния рассеивателя, местоположения сервиса и квалификации мастера.

Законодательные нормы

В соответствии с техническим регламентом ТР ТС 018/2011, действующим на территории стран Таможенного союза, запрещается эксплуатация автомобилей с грязными или поврежденными рассеивателями фар. Кроме того, регламент прямо не допускает оклейку фар любым материалом. Основная причина – возможное преломление светового потока из-за разных характеристик пластика и пленки, что приводит к нарушению нормальной работы фар.

Обоснование незаконности пленок

По заверениям представителей испытательных центров, которые проверяют дополнительное оборудование для автомобилей и выдают сертификаты, пленки сильно влияют на преломление светового потока. При использовании фотохромных покрытий, меняющих цвет в зависимости от условий освещения, нарушается светопропускаемость фар. Представители заявляют, что ни один поставщик пленок не проводил испытаний своей продукции.

Штрафы

При обнаружении пленки на фарах инспектор вправе наложить штраф в размере 500 руб. и потребовать снять защитное или декоративное покрытие. Административное наказание введено в рамках части 1 статьи 12.5 КоАП, регламентирующей неисправности, при наличии которых эксплуатация автомобиля запрещена. Дополнительные штрафы или лишение прав за пленки на приборах светотехники не предусмотрены.
Инспекторы ГИБДД обращают внимание на цветные пленки, которые резко выделяются на фарах. Прозрачное покрытие обнаружить сложнее – при грамотной оклейке кромки пленки не видны. Хотя при детальном осмотре и желании найти повод для оформления штрафа сотрудник ГИБДД обнаружит и прозрачную пленку. Если владелец не может или не хочет снять покрытие на месте, то пленку можно удалить в сервисе. Но затем необходимо предъявить автомобиль на осмотр в ГИБДД.

Заключение

Оклейка пленкой фар позволяет восстановить аккуратный облик автомобиля, защитить рассеиватели от повреждений и является элементом тюнинга. Но российское законодательство считает иначе – обнаружение сотрудником ГИБДД пленки чревато оформлением проколола и штрафом 500 руб. При этом владелец должен снять пленку самостоятельно либо в сервисе с последующим показом автомобиля в местном отделении ГИБДД.
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?