Обгон – невероятно сложный, но необходимый каждому водителю манёвр. Совершать его требуется, когда сильно спешишь или просто, чтобы опередить слишком медленный транспорт на загородной трассе. Ошибки в этом случае зачастую оборачиваются неприятными и весьма опасными последствиями.
Самые свежие новости в нашем Телеграме!
Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий
Подписаться
Вот самые основные из ошибок, которые допускают неопытные водители:
- Несоблюдение ПДД. Многие пытаются обогнать другой автомобиль там, где присутствуют запрещающие знаки или нанесена разметка. Делать этого не стоит, поскольку запрет установлен обычно вполне оправданно, и он позволяет предотвратить опасные ситуации.
- Не использование зеркал при начале манёвра. Возможно, что другой автомобиль тоже начал обгон. В таком случае велика вероятность столкновения с ним.
- Не включение сигналов поворота. Если не включить поворотник перед началом манёвра, другие водители могут неправильно понять действия автомобилиста. Это часто приводит к ДТП.
- Очень медленный обгон. Это особенно опасно на скоростной загородной трассе со встречкой. Затяжной манёвр нередко приводит к очень тяжёлым последствиям при дорожно-транспортном происшествии. Чтобы этого не случилось, нужно заранее рассчитывать свои силы и возможности собственного автомобиля.
- Необдуманные действия обгоняемого транспорта. Водители обгоняемых транспортных средств иногда могут неожиданно увеличить или снизить скорость. Но делать так очень опасно!
- Препятствие манёвру водителем обгоняемого автомобиля. Ни в коем случае нельзя препятствовать обгоняющему резким набором скорости. Но зачастую так поступают водители не случайно, а преднамеренно. А это не только запрещается правилами дорожного движения, но и может стать причиной серьёзной аварии.
- Начало манёвра вплотную к обгоняемому. Нельзя начинать обгонять, плотно прижавшись к машине, которую собираетесь опередить. Это существенно ухудшит обзор водителя и может стать причиной ДТП. Особенно опасен такой маневр при попытке обогнать крупный грузовик, автобус или наглухо тонированный легковой автомобиль.
- Сильное снижение скорости после обгона. Не стоит значительно замедляться по возвращении в свою полосу и ехать медленнее, чем авто, которое только что обогнали. Иногда такая ситуация приводит к опасным последствиям, особенно если водитель обогнанного автомобиля слишком нервный или агрессивный. Его это может настолько разозлить, что он начнёт совершать необдуманные манёвры на дороге.
- Обгон перед перекрёстком, пешеходным переходом или железнодорожным переездом. Обгонять в таких местах запрещено и опасно. Поэтому, начиная манёвр в разрешённом месте перед подобными объектами, нужно рассчитывать свои силы так, чтобы успеть вернуться в свою полосу до их проезда. Иначе это может закончиться не только штрафом или лишением водительского удостоверения, но и более серьёзными последствиями.
- Игнорирование или незнание условных сигналов водителей. Автомобилисты давно используют световые и звуковые сигналы, а также жесты, чтобы помогать другим водителям на дороге. Есть такие сигналы и для обгоняющих. Их обычно используют фуры, крупные грузовики или автобусы, видимость встречной полосы за которыми нередко ограничена. Если водитель такого автомобиля включил правый указатель поворота, обгонять можно. Если включил левый поворотник – манёвр может быть опасным.
- Съезд на неукрепленную обочину или в кювет, сугроб при опасном обгоне на встречке. Некоторые водители, заметив опасный манёвр на встречной полосе, сразу съезжают на обочину, не обратив внимания на её состояние или наличие на ней канав, сугробов или тому подобных опасностей. Делать так можно только в крайнем случае, если иных вариантов избежать ДТП нет.
Совершение этих и других ошибок при обгоне может закончиться очень печально. Особенно, если у обгоняющего небольшой водительский стаж, или погодные и дорожные условия неблагоприятны. Поэтому лучше учиться на чужих оплошностях и стараться не совершать своих.