Ошибки водителей при обгоне!

Ошибки водителей при обгоне!

Обгон – невероятно сложный, но необходимый каждому водителю манёвр. Совершать его требуется, когда сильно спешишь или просто, чтобы опередить слишком медленный транспорт на загородной трассе. Ошибки в этом случае зачастую оборачиваются неприятными и весьма опасными последствиями. 
Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться
Вот самые основные из ошибок, которые допускают неопытные водители:
  • Несоблюдение ПДД. Многие пытаются обогнать другой автомобиль там, где присутствуют запрещающие знаки или нанесена разметка. Делать этого не стоит, поскольку запрет установлен обычно вполне оправданно, и он позволяет предотвратить опасные ситуации.
  • Не использование зеркал при начале манёвра. Возможно, что другой автомобиль тоже начал обгон. В таком случае велика вероятность столкновения с ним.
  • Не включение сигналов поворота. Если не включить поворотник перед началом манёвра, другие водители могут неправильно понять действия автомобилиста. Это часто приводит к ДТП.
  • Очень медленный обгон. Это особенно опасно на скоростной загородной трассе со встречкой. Затяжной манёвр нередко приводит к очень тяжёлым последствиям при дорожно-транспортном происшествии. Чтобы этого не случилось, нужно заранее рассчитывать свои силы и возможности собственного автомобиля.
  • Манёвр без учёта дорожных и погодных условий. Дождь, туман, снегопад или гололёд, могут существенно усложнить маневрирование и привести к печальным последствиям. То же самое можно сказать и о попытке обогнать другую машину на ухабистой дороге, имеющей выбоины или прочие дефекты — либо в местах, где проводятся дорожные работы.
  • Обгон на затяжном правом повороте. Совершать такой манёвр опасно, так как при этом водитель не сможет вовремя увидеть, что происходит на встречной полосе.
  • Паровозик. Не начинайте обгонять, если этот манёвр уже совершает впереди идущее авто. Это зачастую приводит к аварии, так как водитель не видит, что происходит впереди. Кроме того, он может не успеть перестроиться в свой ряд по окончании маневра.
  • Попытка обогнать несколько машин. Это не запрещено ПДД и зачастую вполне безопасно. Но при этом необходимо правильно оценивать собственные возможности и характеристики своего авто, а также погодные и дорожные условия и скорости обгоняемого транспорта. Иначе такой манёвр может стать причиной ДТП. Кроме того, нужно быть внимательным и следить за тем, чтобы никто из обгоняемых не начал неожиданную попытку обгона прямо перед носом вашего автомобиля.
  • Неправильные действия при возникновении опасности. Водителю всегда нужно заранее обдумывать план действий на случай, если он не успевает завершить манёвр при появлении опасности на встречной полосе или в иных опасных ситуациях. Например, если обгон невозможно завершить, нужно как можно скорее вернуться в свою полосу. Если сделать это не удаётся, следует включить правый указатель поворота и поморгать встречному транспорту дальним светом. Он прижмётся к обочине, а обгоняющему следует прижаться поближе к обгоняемой машине. Это поможет всем автомобилям успешно разъехаться в этом случае. Попытка выехать на левую обочину, в кювет или резко вернуться в свой ряд перед обгоняемым авто обычно заканчивается дорожно-транспортным происшествием.
  • Необдуманные действия обгоняемого транспорта. Водители обгоняемых транспортных средств иногда могут неожиданно увеличить или снизить скорость. Но делать так очень опасно!
  • Препятствие манёвру водителем обгоняемого автомобиля. Ни в коем случае нельзя препятствовать обгоняющему резким набором скорости. Но зачастую так поступают водители не случайно, а преднамеренно. А это не только запрещается правилами дорожного движения, но и может стать причиной серьёзной аварии.
  • Начало манёвра вплотную к обгоняемому. Нельзя начинать обгонять, плотно прижавшись к машине, которую собираетесь опередить. Это существенно ухудшит обзор водителя и может стать причиной ДТП. Особенно опасен такой маневр при попытке обогнать крупный грузовик, автобус или наглухо тонированный легковой автомобиль.
  • Сильное снижение скорости после обгона. Не стоит значительно замедляться по возвращении в свою полосу и ехать медленнее, чем авто, которое только что обогнали. Иногда такая ситуация приводит к опасным последствиям, особенно если водитель обогнанного автомобиля слишком нервный или агрессивный. Его это может настолько разозлить, что он начнёт совершать необдуманные манёвры на дороге.
  • Обгон перед перекрёстком, пешеходным переходом или железнодорожным переездом. Обгонять в таких местах запрещено и опасно. Поэтому, начиная манёвр в разрешённом месте перед подобными объектами, нужно рассчитывать свои силы так, чтобы успеть вернуться в свою полосу до их проезда. Иначе это может закончиться не только штрафом или лишением водительского удостоверения, но и более серьёзными последствиями.
  • Игнорирование или незнание условных сигналов водителей. Автомобилисты давно используют световые и звуковые сигналы, а также жесты, чтобы помогать другим водителям на дороге. Есть такие сигналы и для обгоняющих. Их обычно используют фуры, крупные грузовики или автобусы, видимость встречной полосы за которыми нередко ограничена. Если водитель такого автомобиля включил правый указатель поворота, обгонять можно. Если включил левый поворотник – манёвр может быть опасным.
  • Съезд на неукрепленную обочину или в кювет, сугроб при опасном обгоне на встречке. Некоторые водители, заметив опасный манёвр на встречной полосе, сразу съезжают на обочину, не обратив внимания на её состояние или наличие на ней канав, сугробов или тому подобных опасностей. Делать так можно только в крайнем случае, если иных вариантов избежать ДТП нет.

Совершение этих и других ошибок при обгоне может закончиться очень печально. Особенно, если у обгоняющего небольшой водительский стаж, или погодные и дорожные условия неблагоприятны. Поэтому лучше учиться на чужих оплошностях и стараться не совершать своих. 

Подписка успешно добавлена
Удалить статью?