Одним из ключевых факторов, который следует обязательно учитывать при выборе автомобиля, являются эксплуатационные характеристики силового агрегата. Слишком многое зависит от надёжности, экономичности, ресурса и других характеристик мотора. В данном материале пойдёт речь о
двигателях концерна VAG с рабочим объёмом 1.6 литра.
Самые свежие новости в нашем Телеграме!
Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий
Подписаться
Будут рассмотрены актуальные модели ДВС, встречающиеся на автомобилях, возраст которых не превышает 15 лет. К данной категории относятся силовые агрегаты следующих семейств:
Выпускаемые в разных вариантах исполнения, эти моторы имеют свои достоинств и недостатки, которые и будут рассмотрены ниже. Ориентируясь на эту информацию, можно составить мнение, какие двигатели 1.6 от VAG лучше, а какие хуже.
ЕА111
Наиболее продвинутой версией этой линейки
двигателей считается модификация CFNA, выпускавшаяся с 2010 по 2016 год. По сути, это заключительная фаза эволюционного развития моторов с заводской маркировкой ABU, появившихся ещё в 1992 году.
Изначально простые и надёжные, моторы семейства EA111 в процессе производства претерпели ряд конструктивных изменений. Их мощность постепенно росла, а экологические характеристики улучшались. Вместе с тем, ресурс этих ДВС снижался, а владельцам машин, на которых устанавливались наиболее мощные силовые агрегаты, пришлось столкнуться с проблемами, наиболее из которых принято считать:
- Разрушение перегородок поршней. Имело место даже отзывная компания по замене деталей.
Как следствие, двигатель VAG 1.6 в модификации CFNA, в целом экономичный и простой в обслуживании, имеет на вторичном рынке не слишком хорошую репутацию, которая, в значительной степени, основана на невозможности продления срока службы силового агрегата за счёт полноценного капитального ремонта.
EA113
Первым двигателем линейки, имеющим рабочий объём 1.6 литра, стала появившаяся в 1996 году модификация AEH. Наиболее современная версия BSE появилась в 2005 году. Она выпускалась вплоть до 2014 года. Это надёжный и ресурсный силовой агрегат, единственным крупным недостатком которого считается загиб клапанов в случае обрыва ремня ГРМ, несмотря на то, что ГБЦ четырёхцилиндрового движка – восьмиклапанная.
В одно время с версией BSE, характеристики которой соответствовали требованиям экологических стандартов Евро 4/5, выпускалась модификация BSF, укладывавшаяся в нормативы Евро 2.
EA211
В 2014 году концерн VAG запустил в производство бензиновый мотор в спецификации CWVA. Согласно заверениям маркетологов, этот двигатель задумывался как конструктивно простой и неприхотливый силовой агрегат, предназначенный для эксплуатации в развивающихся странах.
➕ К достоинствам EA211 1.6 CWVA принято относить:
- Надёжность.
- Солидный ресурс.
- Низкий (для атмосферника) расход топлива.
- Отсутствие проблем с запчастями и сервисом.
➖ Вместе с тем, в процессе эксплуатации мотора обнаружился ряд существенных недостатков:
- Повышенный расход масла.
- Проблемы с продувкой и наполнением цилиндров, приводящие к образованию смолистых отложений на стенках камер сгорания.
- Утечка антифриза из системы охлаждения.
Судя по отзывам автовладельцев, есть проблемы с надёжностью ремня ГРМ, за состоянием которого приходится постоянно следить. Словом, данную спецификацию мотора, как и дефорсированную модификацию CWVB, едва ли можно считать идеальной. Но таков мир современного автомобилестроения: производители стремятся окупить вложенные в разработку средства, а платят за всё автомобилисты.
EA189
Как известно, концерн VAG комплектует выпускаемые автомобили не только бензиновыми, но и дизельными двигателями. Одним из самых распространённых силовых агрегатов объёмом 1.6 литра, работающих на тяжёлом топливе, стала модификация CAYC, выпускавшаяся с 2009 по 2015 год. Распространённый в Европе, в нашей стране этот мотор встречается не слишком часто. Однако оснащённые им машины попадаются на вторичном рынке.
Двигатели EA189 1.6 CAYC в целом надёжны, однако полностью избежать проблем, с которыми время от времени сталкиваются владельцы машин в процессе эксплуатации, не удалось.
Среди известных недостатков:
- Требовательность к качеству топлива.
- Капризные пьезофорсунки.
- Нередко выходящие из строя сажевый фильтр и клапан EGR.
К ресурсу ГРМ вопросов нет, но, в случае обрыва ремня загибает клапаны. Пластиковая клапанная крышка может деформироваться, и тогда из-под неё начинает сочиться смазка.
Изучив расположенную ниже таблицу, можно ознакомиться с характеристиками всех перечисленных в статье моторов VAG 1.6.
Маркировка двигателя | CFNA | BSE | CWVA | CAYC |
Объём, куб. см.
| 1598 | 1598 | 1598 | 1598 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 76,5/86,9 | 81/77,4 | 76.5/ 86.9 | 79,5/80,5 |
Количество клапанов на один цилиндр | 4 | 2 | 4 | 4 |
Наличие турбонаддува | нет | есть | есть | есть |
Степень сжатия | 10,5:1 | 15,6:1 | 15,6:1 | 15,6:1 |
Мощность, л. с. | 105
| 102 | 110 | 105 |
Крутящий момент, Нм. | 153 | 148 | 155 | 250 |
Класс вредных выбросов, Евро | 4 | 4/5 | 5 | 5 |
Ориентировочный ресурс, км. | 200 000 | 400 000 | 200 000 | 250 000 |
В настоящее время концерн VAG выпускает дизельные двигатели линейки EA288. Модификация с объёмом 1.6 литра получила обозначение DCXA. Однако статистических данных, позволяющих судить о достоинствах и недостатках этих силовых агрегатов, пока недостаточно.