Какой двигатель 1.6 лучше, а какой нет (группа VAG)

Какой двигатель 1.6 лучше, а какой нет (группа VAG)

Одним из ключевых факторов, который следует обязательно учитывать при выборе автомобиля, являются эксплуатационные характеристики силового агрегата. Слишком многое зависит от надёжности, экономичности, ресурса и других характеристик мотора. В данном материале пойдёт речь о двигателях концерна VAG с рабочим объёмом 1.6 литра.
Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться
Будут рассмотрены актуальные модели ДВС, встречающиеся на автомобилях, возраст которых не превышает 15 лет. К данной категории относятся силовые агрегаты следующих семейств:
  • EA111.
  • EA113.
  • EA211.
  • EA189.
Выпускаемые в разных вариантах исполнения, эти моторы имеют свои достоинств и недостатки, которые и будут рассмотрены ниже. Ориентируясь на эту информацию, можно составить мнение, какие двигатели 1.6 от VAG лучше, а какие хуже.

ЕА111

Наиболее продвинутой версией этой линейки двигателей считается модификация CFNA, выпускавшаяся с 2010 по 2016 год. По сути, это заключительная фаза эволюционного развития моторов с заводской маркировкой ABU, появившихся ещё в 1992 году.
Изначально простые и надёжные, моторы семейства EA111 в процессе производства претерпели ряд конструктивных изменений. Их мощность постепенно росла, а экологические характеристики улучшались. Вместе с тем, ресурс этих ДВС снижался, а владельцам машин, на которых устанавливались наиболее мощные силовые агрегаты, пришлось столкнуться с проблемами, наиболее из которых принято считать:
  • Разрушение перегородок поршней. Имело место даже отзывная компания по замене деталей.
  • Относительно низкий ресурс ГРМ. Указанный производителем как неограниченный, он, на самом деле, не превышает 150 тыс. км.
  • Трещины, появляющиеся на выпускном коллекторе. 
Как следствие, двигатель VAG 1.6 в модификации CFNA, в целом экономичный и простой в обслуживании, имеет на вторичном рынке не слишком хорошую репутацию, которая, в значительной степени, основана на невозможности продления срока службы силового агрегата за счёт полноценного капитального ремонта.

EA113

Первым двигателем линейки, имеющим рабочий объём 1.6 литра, стала появившаяся в 1996 году модификация AEH. Наиболее современная версия BSE появилась в 2005 году. Она выпускалась вплоть до 2014 года. Это надёжный и ресурсный силовой агрегат, единственным крупным недостатком которого считается загиб клапанов в случае обрыва ремня ГРМ, несмотря на то, что ГБЦ четырёхцилиндрового движка – восьмиклапанная.
В одно время с версией BSE, характеристики которой соответствовали требованиям экологических стандартов Евро 4/5, выпускалась модификация BSF, укладывавшаяся в нормативы Евро 2.

EA211

В 2014 году концерн VAG запустил в производство бензиновый мотор в спецификации CWVA. Согласно заверениям маркетологов, этот двигатель задумывался как конструктивно простой и неприхотливый силовой агрегат, предназначенный для эксплуатации в развивающихся странах. 
➕ К достоинствам EA211 1.6 CWVA принято относить:
  • Надёжность.
  • Солидный ресурс.
  • Низкий (для атмосферника) расход топлива.
  • Отсутствие проблем с запчастями и сервисом.
➖ Вместе с тем, в процессе эксплуатации мотора обнаружился ряд существенных недостатков:
  • Повышенный расход масла.
  • Проблемы с продувкой и наполнением цилиндров, приводящие к образованию смолистых отложений на стенках камер сгорания.
  • Утечка антифриза из системы охлаждения.
Судя по отзывам автовладельцев, есть проблемы с надёжностью ремня ГРМ, за состоянием которого приходится постоянно следить. Словом, данную спецификацию мотора, как и дефорсированную модификацию CWVB, едва ли можно считать идеальной. Но таков мир современного автомобилестроения: производители стремятся окупить вложенные в разработку средства, а платят за всё автомобилисты.

EA189

Как известно, концерн VAG комплектует выпускаемые автомобили не только бензиновыми, но и дизельными двигателями. Одним из самых распространённых силовых агрегатов объёмом 1.6 литра, работающих на тяжёлом топливе, стала модификация CAYC, выпускавшаяся с 2009 по 2015 год. Распространённый в Европе, в нашей стране этот мотор встречается не слишком часто. Однако оснащённые им машины попадаются на вторичном рынке.

Двигатели EA189 1.6 CAYC в целом надёжны, однако полностью избежать проблем, с которыми время от времени сталкиваются владельцы машин в процессе эксплуатации, не удалось. 

Среди известных недостатков:

  • Требовательность к качеству топлива.
  • Капризные пьезофорсунки.
  • Нередко выходящие из строя сажевый фильтр и клапан EGR.

К ресурсу ГРМ вопросов нет, но, в случае обрыва ремня загибает клапаны. Пластиковая клапанная крышка может деформироваться, и тогда из-под неё начинает сочиться смазка.

Изучив расположенную ниже таблицу, можно ознакомиться с характеристиками всех перечисленных в статье моторов VAG 1.6.

Маркировка двигателяCFNABSECWVACAYC
Объём, куб. см.
1598159815981598
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм76,5/86,981/77,476.5/ 86.979,5/80,5
Количество клапанов на один цилиндр4244
Наличие турбонаддуванетестьестьесть
Степень сжатия10,5:115,6:115,6:115,6:1
Мощность, л. с.105
102110105
Крутящий момент, Нм.153148155250
Класс вредных выбросов, Евро44/555
Ориентировочный ресурс, км.200 000400 000200 000250 000

В настоящее время концерн VAG выпускает дизельные двигатели линейки EA288. Модификация с объёмом 1.6 литра получила обозначение DCXA. Однако статистических данных, позволяющих судить о достоинствах и недостатках этих силовых агрегатов, пока недостаточно.

Подписка успешно добавлена
Удалить статью?