Электромобили: особенности сервиса и обслуживания

Электромобили: особенности сервиса и обслуживания

Электромобили лишены двигателя внутреннего сгорания, что позволяет увеличить интервалы между ТО и несколько упростить процедуру обслуживания. Но особенности конструкции машин с электрической силовой установкой предусматривают введение дополнительных процедур в процессе ТО. Таким образом, однозначно говорить о меньших затратах на обслуживание электромобилей нельзя.
Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Особенности сервиса

Поскольку электромобиль оснащен высоковольтной батареей, то персонал сервиса должен иметь соответствующие допуски по электробезопасности. Необходимо использование платформы для безопасного снятия и установки тягового аккумулятора, имеющего значительные габариты и вес. В сервисе обустраивается рабочая зона с диэлектрическим покрытием, для разборки и сборки батареи используется отдельный стол. В помещении обязательно присутствуют огнетушители и приспособления для безопасной эвакуации пострадавшего от удара током.

Батарея

Гарантия на тяговый аккумулятор составляет 6-10 лет в зависимости от производителя. Следует ежегодно посещать сервис для проверки характеристик аккумулятора и диагностики. В случае выхода из строя одной или нескольких ячеек, аккумулятор подлежит ремонту со снятием с машины. Подобная технология позволяет сократить затраты на обслуживание электромобиля - в случае выхода из строя большого количества ячеек экономически целесообразнее менять всю батарею.

Тормоза

Электромобили оснащены классической тормозной системой с дисками, нагрузка на которую снижается из-за использования режима рекуперации энергии. В результате тормоза не очищаются от грязи и ржавчины, что приводит к противоположному результату – ускоренному износу деталей. Поэтому рекомендуется проверка и очистка механизмов через каждые 12 месяцев эксплуатации автомобиля.
Гидравлическая система тормозов заправлена жидкостью, имеющей ограниченный срок службы по сравнению с идентичной жидкостью для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Периодичность замены регламентируется производителем – обычно составляет 2 года. А еще ряд брендов электромобилей предписывает периодическую замену тормозных шлангов.

Система охлаждения

Электромобиль оснащен жидкостной системой охлаждения, заполненной антифризом. Срок службы охлаждайки зависит от производителя – информация указывается в инструкции к машине. Как правило, первую замену выполняют через 6-10 лет эксплуатации. Рекомендуется ежегодно осматривать систему, поскольку возможно появление течей из-за повреждения шлангов или плохо установленных зажимов. Состояние системы охлаждения критично для электромобиля, поскольку высоковольтные узлы выделяют много избыточного тепла.

Масла

В конструкции электромобиля имеется редуктор, необходимый для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. Внутри редуктора находится масло, требующее периодической замены. Например, на электрическом Jaguar I-Pace производитель предписывает заливать свежее масло через каждые 100 тыс. км пробега. Процедура замены достаточно проста и не требует использования специального оборудования.

Софт

Особенностью электромобилей является развитая электронная система с большим количеством блоков управления. Часть производителей машин предусматривает автоматическое обновление программного обеспечения, другие – предписывают посещение дилерского центра каждый год или при выходе технического бюллетеня, требующего как можно быстрее установить новую версию прошивки. Например, новый алгоритм работы блока управления может увеличить запас хода за счет глубокого разряда батареи без негативных последствий.

Прочие узлы, требующие обслуживания

Ходовая часть, подвеска и рулевое управление электромобилей не отличается от узлов на машинах с двигателями внутреннего сгорания или гибридной силовой установкой. Срок службы деталей во многом зависит от условий эксплуатации. Например, система кондиционирования оснащена сменным фильтром, рассчитанным на 6-12 месяцев службы. Для охлаждения воздуха используется фреон, поэтому требуется периодическая проверка давления и дозаправка системы. Также необходима регулярная обработка испарителя антибактериальными составами, удаляющими загрязнения и устраняющими неприятный запах при работе климатической системы.

Заключение

Обслуживание электромобиля может производиться только в специализированном сервисе. Новый e-car практически не требует затрат на обслуживание, но впоследствии машина потребует дополнительных затрат. Взамен простых операций по замене масла или фильтров, на двигателе предусмотрены работы, связанные с высоковольтным оборудованием.
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?