Причины выхода из строя:
- нарушена регулировка;
- в систему попала грязь;
- в трубки кондиционера попала вода или воздух.
Для определения точной причины поломки проводится диагностика. Сначала обращают внимание на характерные признаки неисправного ТРВ:
- кондиционер дует теплым воздухом, как печка;
- холодный воздух поступает порциями, а не постоянно;
- давление в шлангах пульсирует;
- трубки системы покрываются инеем;
- на низких оборотах ДВС вентиль свистит;
- охладитель самопроизвольно отключается;
- в компрессоре присутствует вода.
Одна или несколько из этих симптомов указывают на поломку запорной иглы. Чтобы удостовериться в неисправности, клапан демонтируется и разбирается. Если в ходе осмотра выявляется заклин или повреждение иглы, то вентиль меняется целиком. Если же игла в порядке, то проводится очистка ТРВ — в частности, продувается фильтр-сеточка, установленная непосредственно перед запорной иглой. На завершающем этапе терморегулятор настраивают. Его подключают к специальному стенду, затем регулируют давление.
Осушитель
Это особый фильтр или ресивер, препятствующий попаданию в систему воды. Таким образом, он предохраняет автомобильный кондиционер от поломок, ведь влага крайне вредна, тромбирует магистрали и превращается в лед. В данном случае ресивер поглощает конденсат, очищает фреон от лишних примесей, аккумулирует жидкий хладагент для дальнейшего испарения, адсорбирует кислоты и другие соединения.
Основной рабочий компонент осушителя — цеолин, способный впитывать воду. Но со временем его свойства ухудшаются, и фильтр нужно бывает заменять. Как правило, автопроизводители рекомендуют это делать каждые 5 лет эксплуатации транспортного средства, если за это время не было разгерметизации системы. Также это нужно делать после замены любого узла кондиционера — радиатора, вентиля, муфты.
Замена фильтра — процесс несложный, но он требует квалификации. Дело в том, что при недостаточном опыте можно не заметить разгерметизации всей системы. Тогда даже новый осушитель не справится с задачей, а влага выведет из строя весь дорогостоящий агрегат.
Вот как данную процедуру осуществляют в центрах Fresh Auto:
- удаляют весь хладагент из системы — подключают специальную установку;
- отключают машину от электроснабжения — отсоединяют клемму АКБ;
- скидывают разъемы с фильтра;
- снимают магистрали подвода и отвода — закрывают отверстия шлангов от попадания внутрь грязи;
- откручивают крепления осушителя;
- достают элемент и заменяют новым.
В процессе работы обязательно устанавливают новые сальники — обычно идут в комплекте с ресивером. Также проверяют герметичность системы, поскольку при нарушениях конденсат будет попадать внутрь и сократит срок службы детали. Затем все собирают по своим местам, заводят мотор и поднимают его обороты до 1500 в минуту. Подсоединяют заправочную станцию и закачивают свежий фреон. В конце подключают кондиционер, и тестируют равномерность охлаждения в салоне.