Учимся выбирать шумоизоляцию для автомобиля

Шум в салоне авто
- Первым из них связан с конструкцией автомобиля и его работой. Удары колес о неровности дороги передаются на элементы подвески, вызывая шум и вибрации, распространяющиеся по металлической поверхности кузова. Аналогичная ситуация возникает при работающем двигателе или использовании автоматической коробки передач.
- Второй тип — аэродинамический шум, возникающий при обтекании воздухом движущегося автомобиля. Хорошо ощущается звук, создаваемый контактом шин с дорогой. Как и в случае с аэродинамическим шумом – он усиливается с ростом скорости. Если автомобиль оснащен большими колесами, может быть очень неприятный акустический дискомфорт. Также в плохую погоду отчетливо ощущается звук дождя или воды в колесных арках.

- капот;
- двери;
- днище;
- перегородка между моторным отсеком и салоном;
- крыша кабины;
- шасси (колесные арки).
Виды шумоизоляции
- виброизолирующие – способствуют максимальному снижению шумов, возникающих из-за вибрации элементов подвески, коробки передач и пр.;
- звукоизолирующие – предотвращают попадание звуков внутрь салона автомобиля, отражая их;
- шумопоглощающие – они предназначены для нивелирования и поглощения звуковых волн.
Используемые материалы
- Акцент – широко используется, благодаря высоким шумоизолирующим характеристикам. Дополнительное его преимущество – хорошее отражение звука и теплоизоляция.

- Битопласт – благодаря особой структуре, хорошо поглощает шум. Используется, как уплотнительный и противоскрипный материал.
- Изолон – качественный материал с высокими шумоизоляционными свойствами. Его характеристики соотносимы с характеристиками Акцента.

- Бимасты для шумоизоляции представлены двумя слоями – битумным и мастичным. Толщина 2 - 4 мм, внешнее покрытие может быть из алюминия, бумаги или ткани. Основой для изготовления является мастика или битум, может быть добавлена алюминиевая фольга, но есть и варианты без нее.
- Визомат - представляет собой вибропоглощающий материал на основе клея на битумной основе. Поглощение вибрации обеспечивается комбинацией битума и вспененного полимера. На рынке представлены серии с наличием фольгированного покрытия.

- Вибропласт характеризуется высокими показателями упругости и упругости. Состав представлен алюминиевой фольгой, полимером и самоклеящейся подложкой.
При выборе конкретного материала, обращайте внимание на коэффициент механических потерь. Он должен быть как можно выше. За счет клеевой основы современные материалы для шумоизоляции быстро монтируются и обладают дополнительными герметизирующими свойствами для защиты от коррозии металлических деталей кузова автомобиля.
Особенности шумоизоляции
Уровень шумоподавления, которого можно достичь - зависит от конкретного автомобиля, требований заказчика и его финансовых возможностей. Идеальная ситуация возникает в случае полной шумоизоляции авто. В этом случае практически каждый рубль, вложенный в качественную дополнительную звукоизоляцию, принесет определенный эффект.
Самой большой проблемой традиционно являются передние и задние колесные арки, которые лучше всего звукоизолировать с внутренней стороны пола и багажного отделения. Однако если бюджет не позволяет, возможна и наружная изоляция. Результат зависит от качества материала и от конкретного автомобиля. Например, у современных премиальных моделей на внешней стороне колесных арок много электроники - поэтому шумоподавление с этой стороны практически невозможно. С другой стороны, в некоторых корейских и японских автомобилях очень мало места и эффект шумоподавления минимален, поэтому проводить ее в этом месте не имеет смысла.
Эффект всегда обеспечит звукоизоляция дверей. После качественной работы можно почувствовать, что шум проходит только через окна. Еще одним эффектом шумоизоляции дверей является значительное улучшение звучания заводской аудиосистемы, особенно басовой составляющей.
