Советы по зимней эксплуатации автомобилей

Советы по зимней эксплуатации автомобилей

Зима со своей неустойчивой погодой вынуждает автомобилистов заранее к ней готовиться. В холод практически все важные узлы (системы) машины работают под нагрузкой. Владельцы обязаны знать, как безопасно пользоваться автомобилем в это время года.  
Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Грамотная подготовка авто к зиме — почему это важно

Зима в России характерна обильным снегопадом, порывистым ветром, стужей, плохой видимостью, укорочением светового дня и т. д. Отсутствие своевременных подготовительных процедур часто приводит к сложностям в эксплуатации автомобиля. Согласно российской статистике, число аварий с выпадением снега и наступлением морозов у нас в стране возрастает. Даже асу водителю не так комфортно ездить зимой, чем в другое время года.
Естественно, снижается комфорт управления авто и заметно ухудшается ездовая безопасность. Ниже моменты, на которые мы рекомендуем обратить внимание в декабре-феврале месяцах.
  1. Манера ездить. На гололеде просто сорвать автомобиль в занос или попасть в кювет, сугроб. Поэтому забудьте о лихой езде зимой, ведь последствия могут оказаться самыми плачевными. Ускоряйтесь плавно, не делая резких разгонов. Жмите педаль тормоза заблаговременно, чтобы избежать блокировки колес и заноса ТС — на скользкой дороге безопаснее тормозить ДВС. Обязательно ставьте зимнюю резину — шипы или липучки, в зависимости от региона проживания.
  2. Исправное техническое состояние. Если все узлы и системы машины исправны, то ей не так страшна зима с ее сюрпризами. Поэтому еще осенью надо посетить автосервис для проверки элементов подвески (рычаги, втулки, ШРУСы), оптики, ремней ГРМ и прочих, генератора и аккумулятора. Все изношенные или вызывающие сомнения детали желательно заменять новыми.

Как подготовить авто к зиме: 10 советов от профи

Теперь перейдем к конкретным действиям, которые нужно провести перед наступлением зимы. Конечно, вы можете просто посетить автосервис, где сотрудники сами все сделают. Но обычно владельцы авто многие процедуры способы выполнить самостоятельно.
  • Установка зимней резины. Обычно делается в шиномонтажке. Летние капроновые шины меняют на зимние резиновые. Некоторые автовладельцы у которых есть свой гараж, держат комплекты вместе с дисками, чтобы не проводить разбортировку. Когда приходит время, они быстро и самостоятельно сменяют колеса. 
  • Замена автола и фильтров. Обязательная процедура перед наступлением зимних холодов. Масло в двигателе надо заменять, так как работая при минусовых температурах, мотор испытывает увеличенные нагрузки. Старая или неподходящая смазка значительно затрудняет пуск ДВС. Особенно по утрам, когда термометр показывает ниже 0 по Цельсию. Не менее важно заменять фильтры масла, воздуха и топлива. Последний обязательно в дизельном силовом агрегате, так как при сильном загрязнении он зимой легко замерзает. Пуск ДВС становится невозможным.
  • Проверка подвески и рулевого управления. Безусловно, важное звено в подготовке автомобиля к зиме. Машину надо обязательно подвесить, чтобы убедиться в целостности всех защитных кожухов и пыльников. Сильно изношенные «резинки» и детали требуют обязательной замены. Например, если есть трещина на пыльнике ШРУСа, то чехол надо демонтировать в обязательном порядке и проверить состояние «гранатки». Если все нормально, то установить новый пыльник. Также важно обратить внимание на состояние рулевых тяг, наконечников, шаровых опор и других элементов ходовой. Особое внимание уделить амортизаторам — их пыльники должны быть целыми, иначе повышается риск повреждения штока.
  • Подготовка АКБ. Аккумулятор — важнейший элемент системы пуска ДВС современного автомобиля. Длительное воздействие отрицательных температур снижает эффективность его работы. Он начинает испытывать серьезные нагрузки и портится. Поэтому крайне важно еще до наступления зимы тщательно проверить АКБ у электрика. Если окажется необходимо, то он посоветует ее заменить новой. Не исключено также, что проверит плотность, и ограничится доливом дистиллированной воды (если устройство обслуживаемое). Порядком изношенная аккумуляторная батарея — это сложности с запуском ДВС и риск загубить генератор.
  • Проверка стартера. Не менее важный узел, от которого будет зависеть нормальный запуск двигателя зимой. Грамотно определить состояние стартера сумеет профессиональный автоэлектрик.
  • Проверка тормозов. Важная процедура, от которой зависит безопасность вождения зимой. Во-первых, надо проверить уровень тормозухи и жидкости ГУР. Если он низкий, то обязательно уточнить причину утечки и долить необходимое количество. Во-вторых, провести механическую проверку: осмотреть пыльники и защитные экраны, поршни и колодки. Последние должны перемещаться без заклинивания и перекосов. В-третьих, проверить все шланги и трубки тормозной системы на целостность. И конечно не стоит забывать про «ручник», который как раз зимой имеет свойство закисать, приводя к дополнительным сложностям для владельца авто.
  • Проверка топливной системы. Без нормальной подачи горючего ни о какой нормальной эксплуатации авто думать не приходится. От этой системы напрямую зависит, насколько эффективно ДВС будет работать зимой. Поэтому в первую очередь проверьте работу топливного насоса и состояние бензобака. Для относительно свежих машин используйте специальные очистители топливной системы, которые растворяют налет и отложения в бензобаке с дальнейшим их выводом через глушитель. 
  • Подготовка химических средств. Они потребуются для удаления льда, если вы проживаете в холодных регионах РФ и машину держите преимущественно на улице, а не в теплом гараже. Зимой частенько примерзают дверные замки, вследствие чего бывает трудно или невозможно открыть их. В этом случае помогает специальный размораживатель, который продается в баллончике. Достаточно брызнуть им в замерзший замок, и все. Также в последнее время стали активно применяться размораживатели автостекол.
  • Проверка кузова. Работники МКЦ рекомендуют не игнорировать места с повреждением ЛКП — особенно перед наступлением зимы. Важно своевременно защитить их от воздействия внешней среды, иначе реагенты за несколько месяцев гарантируют очаги коррозии. Желательно провести антикор обработку, тщательно закрепить молдинги и бампер, профессионально установить подкрылки, брызговики, проверить и очистить дренажные отверстия. Это же касается сколов и трещин на ветровом, заднем или боковых стеклах. От сильного мороза или резкого перепада температур повреждение может увеличиться в размерах. Поэтому желательно заранее предпринять соответствующий ремонт. Мыть кузов в зимнее время не только можно, но и нужно — за исключением очень морозных дней. Чтобы процедура не обернулась лишними хлопотами, на замки дверей и запорные механизмы наносите водоотталкивающие составы. 
  • Проверка дворников. Не менее важно осмотреть стеклоочистители и омыватели. Если щетки изношены, их лучше сразу заменить. Особое внимание уделите работе моторчика — при медленном вращении и заеданиях или плохой подаче воды, надо разобрать все и исправить. Конечно же, перед наступлением зимы следует вылить воду и залить незамерзайку. 
Теперь вы знаете, как подготовить автомобиль к зиме. Придерживайтесь этих советов, и исключайте какие-либо проблемы с эксплуатацией машины заранее.
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?