Нужно ли балансировать колёса

Нужно ли балансировать колёса

Многие начинающие автолюбители часто хотят понять, нужно ли балансировать колёса на автомобиле, и если да, то зачем. Для бывалых автомобилистов и специалистов по ремонту и эксплуатации автотранспорта ответы на эти вопросы очевидны. Из-за неравномерного распределения масс относительно оси и плоскости вращения колеса возникает радиальное и торцевое биение. 
Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться
Это неприятное явление, из-за которого:
  • Ухудшается ездовой комфорт. При движении автомобиля могут ощущаться толчки в подвеске и пульсации на рулевом колесе.
  • Создаётся дополнительная нагрузка на элементы подвески и тормозной системы, сокращающая ресурс узлов и агрегатов.
  • Наблюдается неравномерный износ протектора покрышек.
  • Возникают неприятные шумы.
  • Увеличивается расход топлива.
Поэтому вопрос должен формулироваться иначе. Дело не в том, нужно ли балансировать колёса, а в том, насколько часто следует это делать.

При каждой бортировке

Если покрышка меняет своё положение относительно диска, балансировку следует производить обязательно. При этом необходимо устранять не только радиальное, но и боковое биение. Контроль показателей осуществляется с помощью специальных балансировочных стендов, которые могут быть как стационарными, так и подкатными, позволяющими производить проверку непосредственно на автомобиле. Чем дисбаланс меньше, тем лучше.
Для устранения биения на внешней или внутренней стороне колёсного обода крепятся грузы, предельно допустимая масса которых зависит от посадочного диаметра диска. В некоторых случаях удаётся снизить дисбаланс, изменив положение шины на диске в радиальной плоскости (повернув покрышку относительно оси).

Регулярные проверки

Если автомобиль эксплуатируется на магистралях с качественным покрытием, проверять, а в случае обнаружения — устранять дисбаланс следует каждые 8 – 12 тыс. км. Но даже одной не слишком продолжительной поездки по просёлку или бездорожью, может оказаться достаточным для того, чтобы балансировка нарушилась, и возникла необходимость в проведении обслуживания.
Балансировать колёса нужно не только на легковых, но и на грузовых автомобилях. Это позволяет существенно продлить срок службы шин и дисков, и, как следствие — снизить расходы на эксплуатацию техники.
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?