Почему хрустит ШРУС? Что является причиной хруста?

Почему хрустит ШРУС? Что является причиной хруста?

Хруст ШРУСа знаком практически каждому автолюбителю даже с небольшим стажем вождения. Это – не только неприятный, но и очень опасный звук. Он указывает на скорую и серьёзную поломку детали, от которой напрямую зависит безопасность на дороге. Поэтому игнорировать данный признак нельзя. В этой статье мы расскажем, почему хрустит шарнир угловых скоростей, и что делать, чтобы деталь прослужила дольше и не ломалась.
Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Устройство и принцип работы шарнира угловых скоростей

 ШРУС имеет довольно понятное строение. Он состоит из следующих элементов:
  • Корпус.
  • Обойма.
  • Сепаратор.
  • Шарики.
Принцип работы этой детали несложен. С ведомого вала трансмиссии на сепаратор передаётся вращение. А он с помощью шариков передаёт его на корпус шарнира, установленного снаружи. С корпуса вращение переходит на ступицу и колесо. Таким образом, элемент обеспечивает вращение колёс автомобиля. Это особенно необходимо при повороте руля.

Причины поломки 

Степень надёжности ШРУСов зависит от модели и марки авто. У некоторых машин эти детали имеют значительный ресурс, особенно при аккуратном вождении. Но у других они выходят из строя сравнительно быстро. 
При этом основными причинами неисправности являются следующие факторы:
  • Разрыв пыльника. При этом под него попадает вода и грязь, что приводит к быстрому и серьёзному повреждению остальных составляющих узла.
  • Высыхание или вытекание смазки при повреждении или разгерметизации элемента, либо при слишком большом пробеге. Это также вызывает разрушение шарнира.
  • Агрессивное и неаккуратное вождение с резкими поворотами руля. По этой причине элементы ШРУСа также могут выйти из строя очень быстро.
  • Непрофессиональная замена пыльников. Если при их установке не нанести свежую смазку, деталь быстро сломается.
  • Изначально низкое качество запчастей.
  • Естественный износ, присущий обычно автомобилям солидного возраста и с большим пробегом.
Иногда могут быть и иные причины поломки шарнира угловых скоростей. Но самыми распространёнными являются именно эти. Основным симптомом неисправности элемента является хруст, особенно заметный при повороте руля в определённую сторону. Обе детали одновременно изнашиваются нечасто. Поэтому хрустеть будет, скорее всего, только слева или справа. Кроме того, износиться может, как наружный, так и внутренний шарниры. Признаки их неисправности примерно одинаковы. Диагностировать эту проблему зачастую можно самостоятельно даже при минимальных навыках ремонта и обслуживания автотранспорта. Но при неуверенности в собственных силах желательно в разумные сроки обратиться в автосервис для профессиональной диагностики. Конечно, с момента появления хруста до полного и опасного износа детали может пройти достаточно времени, но с её заменой лучше не затягивать. Ведь порой это бывает уже поздно.

Советы для предотвращения быстрого износа ШРУСов

Конечно, износ ШРУСа – это неизбежность для владельцев довольно старых автомобилей с немалым пробегом. Но зачастую он выходит из строя и на достаточно новых машинах. Чтобы избежать этого, нужно следовать простым рекомендациям:
  1. Регулярно осматривать пыльники. Если один из них порвался, срочно заменить его. Это значительно дешевле, чем замена всей детали.
  2. Избегать резких разгонов, особенно на поворотах.
  3. Аккуратно преодолевать неровности и сбавлять скорость при езде по плохой дороге.
  4. Не использовать агрессивную манеру вождения.
При износе шарнира равных угловых скоростей, как внутреннего, так и наружного, восстановить работоспособность автомобиля помогает только замена детали. Отремонтировать её невозможно. Данный элемент меняется относительно просто. Но стоит он порой недёшево. Особенно это относится к последним моделям некоторых иномарок. Поэтому лучше стараться ездить аккуратно. Это продлит срок эксплуатации элемента. 
Некоторые автомобилисты и механики рекомендуют при повреждении наружного шарнира поменять их местами. Тогда неприятный звук при поворотах пропадёт на некоторое время. Но при этом он может возникнуть при движении задним ходом. Данная мера является временной. И деталь всё равно придётся менять. Но поездить так немного возможно, например, при нехватке денежных средств на покупку запчасти в настоящее время.
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?