Не закрывается дверь в автомобиле: почему и что делать

Не закрывается дверь в автомобиле: почему и что делать

Любой владелец может столкнуться с ситуацией, когда дверь автомобиля, ещё вчера нормально функционировавшая, сегодня не желает закрываться. А значит, информация о том, как обнаружить причину возникновения поломки и исправить ситуацию, будет явно не лишней. Прежде всего, следует запомнить: ни при каких условиях нельзя пытаться решить проблему, прилагая дополнительные физические условия. Этим вы можете всё только испортить. 
Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Типы автомобильных дверей

За десятилетия производства автомобилей инженерами придумано множество различных схем открывания автомобильных дверей:
  • Распашные. Это самый распространённый, на сегодняшний день, вариант. Его достоинствами считаются низкая себестоимость и удобство доступа в салон. Но любители оригинальных решений от распашных конструкций не в восторге.
  • Сдвижные. Конструкция, чаще всего применяемая для дверей большого размера. Она довольно сложна, зато даёт возможность обеспечить посадку и высадку пассажиров даже на ограниченном пространстве парковки. 
  • Крыло чайки. Впервые такая кинематика применена в 1955 году на модели Mercedes-Benz 300 SL с кузовом W198 - легендарном Gullwing. В целом довольно удобная, она не получила широкого распространения из-за своей технологической сложности.
  • Гильотинные, они же Ламбо-двери, названные так в честь марки Lamborghini, на моделях которой она встречается особенно часто. На обычных авто гильотинная конструкция зарекомендовала себя не лучшим образом, зато среди владельцев спортивных суперкаров она пользуется большой популярностью. 
  • Крыло бабочки. Своего рода компромисс между схемами «крыло чайки» и «гильотина». Кинематика открывания дверей вперёд и вверх впервые была применена на модели Alfa-Romeo 33 Stradale, выпускавшейся с 1967 по 1969 год.

Есть ещё вариант с верхним подвесом, наиболее близкий к откидному фонарю самолётов. Но, поскольку популярный у создателей концепт-каров, он практически не встречается на серийных моделях - его мы рассматривать не будем.

Не закрывается дверь

Несложно догадаться, что причины неисправности могут несколько отличаться в зависимости от конкретной схемы закрывания дверей. Как бы там ни было, при поиске неисправностей важно действовать последовательно:

  • Убедиться, что в дверном проёме отсутствуют посторонние предметы. Начинать нужно с самых простых вещей. В некоторых случаях даже неправильно уложенные напольные коврики или выпавшая из кармана монетка способны доставить неприятности.
  • Осмотреть дверные уплотнители. Повреждённые или соскочившие с мест крепления мешают нормальному закрыванию автомобильных дверей любого типа. Соскочившие уплотнители следует установить на место, а повреждённые – заменить.  
  • Проверить, ровно ли стоит дверь в дверном проёме. Провисшие петли – распространённое явление, особенно на машинах с распашными дверями. Если дело в них, то петли следует отрегулировать, выправить (отрихтовать) или полностью заменить. В некоторых случаях можно ограничиться заменой осей (штоков) петель. А чтобы избежать этой проблемы, стоит избавиться от привычки опираться на открытые двери.
  • Проконтролировать исправность пружинных или газовых упоров. Подобные детали используются в конструктивных схемах крыло чайки, гильотина и крыло бабочки. Выйдя из строя, они вполне способны препятствовать закрыванию дверей. В случае поломки пружинные или газовые упоры рекомендуется менять целиком. Их ремонт часто не предусмотрен конструкцией, а если и возможен - то только в условиях специально оборудованных мастерских.
  • Проверить ограничитель открывания двери. Из-за сильного износа, коррозии или попадания посторонних предметов этот механизм функционирует некорректно. Чтобы провести полный осмотр, ограничитель придётся демонтировать и разбирать. Посторонние предметы, если таковые обнаружатся, нужно удалить, а повреждённые компоненты поменять на исправные. 
  • Убедиться, что направляющие элементы, входящие в пазы на дверном проёме, установлены правильно. При обнаружении смещения - следует произвести их регулировку.

Далее необходимо провести диагностику замка и его приводов. Тут может быть несколько вариантов:

  • При случайном нажатии защёлкнулся запорный язычок. Это дело поправимое. Язычок можно вернуть в нормальное положение, воспользовавшись отвёрткой.
  • Нарушена регулировка замка. Восстановить работоспособность механизма удастся, отрегулировав его заново.
  • Повреждение деталей запирающего устройства. Это может произойти в результате механического воздействия. Например, при попадании автомобиля в дорожно-транспортное происшествие. В этом случае целесообразно полностью заменить замок.
  • Погнуты расположенные внутри двери приводные тяги. Вопрос решается либо рихтовкой, либо заменой неисправных тяг.

Кроме того, если имела место серьёзная авария, мог деформироваться сам дверной проём. В этом случае потребуются серьёзные работы по ремонту кузова.

Не запирается замок

А бывает и так, что дверь встаёт на место, но замок не закрывается, не реагируя на поворот ключа или нажатия кнопки дистанционного управления. В этом виноваты уже другие неисправности, которые делятся на две группы: механические и электрические. Рассмотрим каждый из возможных вариантов.

Механические неисправности

Виновниками того, что дверной замок не желает выполнять своё назначение, могут оказаться:

  • Замёрзшая вода, попавшая в механизм замка или личинки. Например, после посещения мойки в холодное время года. В этом случае лучше всего поставить машину на несколько часов в тепло. Если такой возможности нет, можно воспользоваться размораживателем замков. Подобные средства есть в широкой продаже.
  • Закисание элементов запорного механизма. Чтобы этого не случилось, замки надо регулярно смазывать. Ну а если ржавчина уже появилась, замок придётся демонтировать и разбирать для очистки деталей. Как вариант возможна полная замена узла.
  • Обломившийся хвостик личинки, связанный с замком напрямую или посредством дополнительных тяг. Тут вариант только один – замена личинки.
  • Износ или повреждение бородка ключа. Это случается на машинах, длительное время находящихся в эксплуатации. Чтобы всё заработало как положено, достаточно изготовить новый ключ.

Как видите, это всё мелкие, но неприятные поломки. Несмотря на незначительность, их приходится устранять.

Электрические неисправности

Причины возникновения сбоев в работе бортовой сети автомобиля могут быть как самые простые, так и сложные для обнаружения и ремонта: 

  1. Севшая батарейка. В этом случае дистанционная система открывания/закрывания замков никак не будет реагировать на нажатие кнопки пульта управления. Непригодный для дальнейшей эксплуатации источник питания следует поменять на новый.
  2. Закисание контактов, обрыв или замыкание электропроводки. Тут не обойтись без помощи грамотного электрика, способного прозвонить бортовую сеть и обнаружить, на каком участке произошёл обрыв, чтобы произвести ремонт.
  3. Неисправность концевых микропереключателей, задействованных в работе системы центрального замка (ЦЗ). Стоят подобные детали недорого, и их придётся заменить.
  4. Сбои в работе основного блока центрального замка. Иногда удаётся ограничиться перепрограммированием ЦЗ. Если это не помогает, потребуется замена узла.

Батарейку заменить несложно. С этим водитель вполне в состоянии справиться самостоятельно. Но остальные работы следует доверять только подготовленным специалистам.

Заключение

Приходится признать, что даже мелкие поломки в системе запирания дверей – явление неприятное. Детали и узлы исполнительных механизмов расположены в труднодоступных местах - для выполнения ремонтных работ требуются специфические навыки. Так что работающие в сервисных центрах электрики и арматурщики недаром едят свой хлеб. Будет правильно воспользоваться их услугами, а не пытаться обнаружить и устранить проблемы самостоятельно.
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?