Не закрывается дверь в автомобиле: почему и что делать

Типы автомобильных дверей
- Распашные. Это самый распространённый, на сегодняшний день, вариант. Его достоинствами считаются низкая себестоимость и удобство доступа в салон. Но любители оригинальных решений от распашных конструкций не в восторге.
- Сдвижные. Конструкция, чаще всего применяемая для дверей большого размера. Она довольно сложна, зато даёт возможность обеспечить посадку и высадку пассажиров даже на ограниченном пространстве парковки.

- Крыло чайки. Впервые такая кинематика применена в 1955 году на модели Mercedes-Benz 300 SL с кузовом W198 - легендарном Gullwing. В целом довольно удобная, она не получила широкого распространения из-за своей технологической сложности.
- Гильотинные, они же Ламбо-двери, названные так в честь марки Lamborghini, на моделях которой она встречается особенно часто. На обычных авто гильотинная конструкция зарекомендовала себя не лучшим образом, зато среди владельцев спортивных суперкаров она пользуется большой популярностью.

- Крыло бабочки. Своего рода компромисс между схемами «крыло чайки» и «гильотина». Кинематика открывания дверей вперёд и вверх впервые была применена на модели Alfa-Romeo 33 Stradale, выпускавшейся с 1967 по 1969 год.
Есть ещё вариант с верхним подвесом, наиболее близкий к откидному фонарю самолётов. Но, поскольку популярный у создателей концепт-каров, он практически не встречается на серийных моделях - его мы рассматривать не будем.
Не закрывается дверь
Несложно догадаться, что причины неисправности могут несколько отличаться в зависимости от конкретной схемы закрывания дверей. Как бы там ни было, при поиске неисправностей важно действовать последовательно:
- Убедиться, что в дверном проёме отсутствуют посторонние предметы. Начинать нужно с самых простых вещей. В некоторых случаях даже неправильно уложенные напольные коврики или выпавшая из кармана монетка способны доставить неприятности.
- Осмотреть дверные уплотнители. Повреждённые или соскочившие с мест крепления мешают нормальному закрыванию автомобильных дверей любого типа. Соскочившие уплотнители следует установить на место, а повреждённые – заменить.

- Проверить, ровно ли стоит дверь в дверном проёме. Провисшие петли – распространённое явление, особенно на машинах с распашными дверями. Если дело в них, то петли следует отрегулировать, выправить (отрихтовать) или полностью заменить. В некоторых случаях можно ограничиться заменой осей (штоков) петель. А чтобы избежать этой проблемы, стоит избавиться от привычки опираться на открытые двери.
- Проконтролировать исправность пружинных или газовых упоров. Подобные детали используются в конструктивных схемах крыло чайки, гильотина и крыло бабочки. Выйдя из строя, они вполне способны препятствовать закрыванию дверей. В случае поломки пружинные или газовые упоры рекомендуется менять целиком. Их ремонт часто не предусмотрен конструкцией, а если и возможен - то только в условиях специально оборудованных мастерских.

- Проверить ограничитель открывания двери. Из-за сильного износа, коррозии или попадания посторонних предметов этот механизм функционирует некорректно. Чтобы провести полный осмотр, ограничитель придётся демонтировать и разбирать. Посторонние предметы, если таковые обнаружатся, нужно удалить, а повреждённые компоненты поменять на исправные.

- Убедиться, что направляющие элементы, входящие в пазы на дверном проёме, установлены правильно. При обнаружении смещения - следует произвести их регулировку.
Далее необходимо провести диагностику замка и его приводов. Тут может быть несколько вариантов:
- При случайном нажатии защёлкнулся запорный язычок. Это дело поправимое. Язычок можно вернуть в нормальное положение, воспользовавшись отвёрткой.
- Нарушена регулировка замка. Восстановить работоспособность механизма удастся, отрегулировав его заново.

- Повреждение деталей запирающего устройства. Это может произойти в результате механического воздействия. Например, при попадании автомобиля в дорожно-транспортное происшествие. В этом случае целесообразно полностью заменить замок.
- Погнуты расположенные внутри двери приводные тяги. Вопрос решается либо рихтовкой, либо заменой неисправных тяг.
Кроме того, если имела место серьёзная авария, мог деформироваться сам дверной проём. В этом случае потребуются серьёзные работы по ремонту кузова.
Не запирается замок
А бывает и так, что дверь встаёт на место, но замок не закрывается, не реагируя на поворот ключа или нажатия кнопки дистанционного управления. В этом виноваты уже другие неисправности, которые делятся на две группы: механические и электрические. Рассмотрим каждый из возможных вариантов.
Механические неисправности
Виновниками того, что дверной замок не желает выполнять своё назначение, могут оказаться:
- Замёрзшая вода, попавшая в механизм замка или личинки. Например, после посещения мойки в холодное время года. В этом случае лучше всего поставить машину на несколько часов в тепло. Если такой возможности нет, можно воспользоваться размораживателем замков. Подобные средства есть в широкой продаже.
- Закисание элементов запорного механизма. Чтобы этого не случилось, замки надо регулярно смазывать. Ну а если ржавчина уже появилась, замок придётся демонтировать и разбирать для очистки деталей. Как вариант возможна полная замена узла.
- Обломившийся хвостик личинки, связанный с замком напрямую или посредством дополнительных тяг. Тут вариант только один – замена личинки.
- Износ или повреждение бородка ключа. Это случается на машинах, длительное время находящихся в эксплуатации. Чтобы всё заработало как положено, достаточно изготовить новый ключ.
Как видите, это всё мелкие, но неприятные поломки. Несмотря на незначительность, их приходится устранять.
Электрические неисправности
Причины возникновения сбоев в работе бортовой сети автомобиля могут быть как самые простые, так и сложные для обнаружения и ремонта:
- Севшая батарейка. В этом случае дистанционная система открывания/закрывания замков никак не будет реагировать на нажатие кнопки пульта управления. Непригодный для дальнейшей эксплуатации источник питания следует поменять на новый.
- Закисание контактов, обрыв или замыкание электропроводки. Тут не обойтись без помощи грамотного электрика, способного прозвонить бортовую сеть и обнаружить, на каком участке произошёл обрыв, чтобы произвести ремонт.
- Неисправность концевых микропереключателей, задействованных в работе системы центрального замка (ЦЗ). Стоят подобные детали недорого, и их придётся заменить.
- Сбои в работе основного блока центрального замка. Иногда удаётся ограничиться перепрограммированием ЦЗ. Если это не помогает, потребуется замена узла.
Батарейку заменить несложно. С этим водитель вполне в состоянии справиться самостоятельно. Но остальные работы следует доверять только подготовленным специалистам.
