Как расшифровывается маркировка приводного ремня

Как расшифровывается маркировка приводного ремня

Чтобы в легковом авто приводить в движение навесные агрегаты (компрессор системы кондиционирования, насос ГУР, генератор и другое оборудование), используется клиновый или ручейковый ремень. С целью удобства ремонта, производителями выпускаются взаимозаменяемые расходники. Для подбора подходящей рабочей детали существует специальная маркировка, содержащая важную информацию об изделии. 
Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Ручейковая модель 

Поликлиновый ремень является самым распространённым на современных автомобилях. Оригинальное название изделие получило благодаря своей рабочей поверхности, состоящей из нескольких параллельно идущих ручейков, которые образуются специальными клиньями треугольной формы.

Обозначение по типу профилей 

Ремни в современных легковых машинах обычно выпускаются с одинаковым по толщине плоским поликлином 5,5 мм, который обозначается буквенным кодом PK. При этом размер стандартного шага равен 3,56 мм.
Как проверить масло в двигателе Как проверить масло в двигателе
Существуют и другие характеристики, но они обычно являются исключением из правил. В большинстве случаев клин имеет форму трапеции и треугольника. Для обеспечения максимального сцепления со шкивами, параметры сечения подбираются так, чтобы задействовать боковые части трапеции профиля.
Внимание! В современных ремнях используется от 3 и более ручейков. От их количества зависит сила передачи вращения без проскальзывания.
Для маркировки применяется определенный стандарт. Вначале указывают число рёбер и вид профиля, затем общие параметры длины. Производителями допускается минимальное отклонение до 5 мм, которое устраняется за счет натяжителя. 

Маркировка по дате производства и материалам 

В большинстве случаев дату производства, а именно число, месяц и год - наносят на упаковку. Непосредственно на изделии она может отсутствовать. Всё зависит от производителя. 
На эксплуатационный ресурс и стоимость влияет материал изготовления. Обычно в производстве используют четыре варианта:
  • EPDM — пропилен-диеновые каучуки; 
  • SBR — бутадиен-стирольные полимеры;
  • HNBR — гидрированные бутадиенакрилонитрильные каучуки;
  • CR — хлоропреновые полимеры.
Благодаря материалам и форме плоской модели ремня обеспечивается лёгкая организация работы в многоступенчатых системах шкивов с обратным выгибом.

Клиновые модели

Клиновая конструкция ремня считается классикой. Своё название изделие получило благодаря одному клиновидному профилю. Обычно используется в старых легковых автомобилях. На современном транспорте применяется для приведения в действие отдельных агрегатов. 

Стандартизация по ГОСТ

Для обозначения особенностей профиля в соответствии ГОСТ указывается одна буква или цифра «0» и параметры длины в мм. Стандартными для легковых транспортных средств считаются модели «0» и «А» - с шириной 10 или 13 мм соответственно. 

Маркировка ISO

Сегодня для классификации ремней отечественного и импортного транспорта используется стандартизация ISO. Это простой буквенно-цифровой код. 
На примере маркировки AVX13-925, все выглядит следующим образом:
  • AVX – тип профиля;
  • 13 – базовый размер ширины;
  • 925 – длина в мм.
Для нормального размещения ремня на шкиве - при подборе рабочей детали важно соблюсти типоразмер. Это обеспечивает оптимальную работу боковых частей клина без пробуксовок и сторонних шумов. 

Американские стандарты RMA

RMA является стандартом, используемым в США с указанием размерности в дюймах. В обозначении применяется одна цифра и латинская буква V, определяющие параметры ширины. 
Далее указывают длину – тоже в американской метрической системе. Крупный зуб на основании, обеспечивающий дополнительную гибкость - обозначается буквой X.

Немецкая стандартизация DIN

В немецкой маркировке DIN используются только числа и метрическая система исчисления. На примере маркировки 13-1050, это выглядит следующим образом 13-1050:
  • 13 – определяет максимальные показатели ширины;
  • 1050 – соответствует окружности по внутренней стороне. 

Форма рабочей поверхности указывается с помощью дефиса, обозначающего плоские элементы или знака «x» для зубчатой насечки.

Сегодня, чтобы найти подходящий ремень для замены - необязательно использовать каталожный номер оригинальной рабочей детали. Благодаря стандартам ISO или DIN, удастся выбрать качественный аналог известного производителя.


Подписка успешно добавлена
Удалить статью?