Через сколько менять свечи зажигания

Через сколько менять свечи зажигания

Интервалы замены расходников, имеющих ограниченный срок службы - указаны в техническом регламенте, разрабатываемым компанией-производителем для каждой модели и модификации автомобиля. Не являются исключением и свечи зажигания. Однако на ресурс этих деталей могут оказывать влияние некоторые дополнительные факторы, которые приходится принимать во внимание в процессе эксплуатации техники.
Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться
Используемые в системах зажигания современных двигателей внутреннего сгорания, свечи, имеют устоявшуюся конструкцию:
  • центральный контакт - к нему подсоединяется токоподводящий наконечник высоковольтного провода;
  • изолятор - изготовлен из термостойкой керамики;
  • металлическая оправа - состоит из ввёртной части, с нанесённой на неё резьбой (юбки), и захвата под гаечный ключ;
  • кольцевое уплотнение - выполнено из мягкого металла;
  • центральный электрод;
  • один или более боковых электродов, закреплённых на юбке.
В зазоре между центральным и боковым электродом, при подаче напряжения, возникает электрическая искра, инициирующая воспламенение горючей смеси.

Всё дело в материалах

Разработчики принимают различные меры, увеличивающие срок службы свечи и улучшающие её эксплуатационные характеристики:
  1. Наносят защитный слой, предохраняющий электроды от выгорания. Для этих целей могут применяться как банальные медь и никель, так и редкоземельные металлы, вроде иридия или платины.
  2. Изменяют химический состав материала, используемого для изготовления изолятора. Используемые добавки увеличивают прочность, термостойкость и теплопроводность керамики.
В результате лучшие образцы готовой продукции продолжают работать, даже когда пробег авто превышает 100 тыс. км. Но это лишь в идеальных условиях. В реальности многое зависит от условий эксплуатации и особенностей конструкции двигателя.
Электроды (центральный и боковой) постепенно разрушаются под воздействием эрозии. Этот процесс, как уже было отмечено выше, удаётся замедлить за счёт нанесения защитного слоя:
  1. Никель стоит относительно недорого и даёт возможность поднять ресурс до 40 тыс. км. Это подходящий вариант для бюджетных двигателей среднего объёма и не слишком высокой степени форсировки.
  2. Серебро, обладающее лучшей теплопроводностью, обеспечивает защиту электродов на протяжении 50 тыс. км. Такой вариант лучше, чем никель, но для высоконагруженных моторов высокой мощности считается недостаточным.
  3. Платина, температура плавления которой составляет 1768 °C, устойчива к химическим и физическим воздействиям, а потому свечи с платинированными электродами, даже в неблагоприятных условиях эксплуатации, могут проработать 90 тыс. км.
  4. Иридий, плавящийся при 2466 °C, демонстрирует чрезвычайно высокую устойчивость к электродуговой эрозии. Такой редкоземельный металл дорог, но зато при его использовании ресурс деталей достигает 100 тыс. км.
Но всё это, как уже было отмечено выше - в условиях, близких к идеальным.
Как проверить масло в двигателе Как проверить масло в двигателе

Возможные причины неисправностей

Единых стандартов, оговаривающих периодичность проведения обслуживания, не существует. К примеру, на бензиновый двигатель F4R с рабочим объёмом 2.0 литра, которым комплектуются Renault Duster и некоторые другие модели авто французской фирмы, рекомендуется устанавливать оригинальные свечи зажигания с каталожным номером 77 00 500 155 и омеднёнными контактами. Их прямым аналогом являются изделия марки Champion с маркировкой OE033/T10 (прежнее обозначение в каталоге – RC87YCL). Именно на предприятиях компании Champion, в соответствии с ТЗ, сформулированном специалистами Renault - изготавливаются штатные свечи зажигания.
Согласно требованиям технического регламента, в европейских условиях эксплуатации, отвечающие за искрообразование комплектующие - следует менять раз в 30 тыс. км. Однако для России эти цифры считаются явно завышенными. Официальные дилеры рекомендуют устанавливать новые свечи каждые 15 тыс. км.
Сокращение ресурса может быть вызвано:
  1. Низким качеством топлива, приводящим к образованию нагара и повышенной электрической эрозии контактов.
  2. Неблагоприятными температурными режимами работы ДВС. Даже кратковременный перегрев ГБЦ становится причиной растрескивания изолятора.
  3. Жёстким климатом. Резкие перепады температуры окружающего воздуха вредны для свечей зажигания.
Разумеется, вы можете поставить на автомобиль изделия с защитным слоем из платины или иридия. Таким образом, защитите детали от электрической эрозии контактов. Однако проблемы с растрескиванием изолятора и влиянием климатических условий, так и останутся не решенными. Поэтому покупку дорогостоящих комплектующих едва ли следует считать целесообразной.

Заключение

Для того чтобы свечи вашего автомобиля жили долго, не доставляя вам беспокойства - придерживайтесь нескольких простых правил:
  • следите за качеством заливаемого в бак топлива;
  • соблюдайте предписанные разработчиками требования технического регламента;
  • регулярно проводите диагностику мотора, уделяя особое внимание системам подготовки топливной смеси, зажигания и охлаждения;
  • опасайтесь подделок - покупайте только качественные комплектующие, характеристики которых соответствуют параметрам, указанным в инструкции;
  • подбирая аналоги, не верьте продавцам и представителям сервисных центров на слово;
  • при малейших признаках перегрева силового агрегата, прекращайте эксплуатацию транспортного средства.
Помните, что свечи зажигания стоят относительно недорого, и замена этих деталей обходится куда дешевле, чем устранение поломок, произошедших из-за их неисправности.
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?