Проблема запуска двигателя при неисправном стартере или севшей батарее известна многим автолюбителям. Если автомобиль оснащен механической коробкой, то мотор можно запустить буксировкой. Машины с автоматической трансмиссией завести таким способом не получится – придется ремонтировать технику на месте или вывозить в сервис.
Самые свежие новости в нашем Телеграме!
Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий
Подписаться
Общие сведения
Пытаться завести автомобиль с использованием буксира или помощи других людей имеет смысл только при полной исправности систем питания и зажигания. Методика используется при поломке стартера или невозможности «прикурить» машину от другого транспортного средства. Для прокрутки коленчатого вала нужна прямая связь с ведущими колесами, возможная только на машинах с механической коробкой. При наличии АКПП связи не будет – гидротрансформатор работает только после создания давления в гидравлической системе коробки. Роботы с двойным сцеплением позволяют произвести пуск двигателя на буксире или с толкача, предварительно нужно убедиться в возможности такого действия. Информация указывается в заводской инструкции.
Если на автомобиле отсутствует или полностью разряжен аккумулятор, то запуск буксировкой чаще всего не даст результата (за исключением карбюраторных машин или автомобилей с дизелями, оснащенными механическим насосом). Причина – для работы системы впрыска и подачи топлива требуется питание, причем потребление электроэнергии на современных моделях достаточно значительное, сила тока в цепях составляет десятки ампер. Также нет смысла пытаться завести автомобиль с отсутствующими полуосями или карданным валом – разрыв в кинематической цепи не позволит передать момент от колес на коробку и коленчатый вал.
Автомобили нужно соединить тросом, надежно зафиксировав его на буксире и буксируемой машине. Нужно заранее договориться с водителем буксира о способе передачи сигналов. Пуск лучше проводить на свободной ровной дороге – на автомобиле с заглушенным мотором не будет работать усилитель тормозов и рулевого управления. Перед началом движения нужно включить зажигание и опустить рычаг стояночного тормоза, убедившись в нейтральном положении рычага коробки.
После начала движения и разгона до 20-25 км/ч требуется выжать сцепление, включить прямую передачу, а затем плавно отпустить педаль сцепления. При исправном зажигании и нормальной подаче топлива мотор запустится практически сразу. Для проверки работы можно выжать сцепление и поиграть педалью газа, двигатель должен нормально реагировать на изменение положения дроссельной заслонки. Затем достаточно подать оговоренный сигнал буксировщику – клаксоном, рукой или фарами.
Пуск на передаче используется и в случае внезапной остановки двигателя на ходу на нейтральной передаче. Если мотор заглох, то достаточно включить четвертую или пятую передачу при работающем зажигании и отпустить педаль сцепления. Если двигатель не запускается или снова глохнет после старта, то нужно прекратить движение, найти и устранить неисправности.
Мускульная сила
Алгоритм пуска в целом повторяет старт на буксире. Перед началом движения переводят коробку в нейтральное положение, опускают рычаг стояночного тормоза и включают зажигание. Люди должны давить на элементы кузова, не подверженные деформациям – при ошибочном определении точек приложения усилия можно получить вмятины и поломки пластиковых деталей. После того, как автомобиль немного разгонится, нужно выжать сцепление и включить вторую или третью передачу, а затем попытаться запустить двигатель, отпуская педаль сцепления. В идеале толкать автомобиль лучше по склону вниз – машина разгонится до большей скорости при меньших усилиях. При ручном старте нужно минимизировать выворот колес, приводящий к увеличению сопротивления качению. Колеса рекомендуется выворачивать только для выезда с места стоянки или маневра перед выездом на прямой участок для попытки пуска.
Заключение
Методика старта на буксире или с толкача используется для машин с механической коробкой в случае неисправности стартера или частичной разрядке батареи. Полностью разряженная АКБ даст запустить только двигатели старого образца, системы электронного управления и впрыска имеют значительное потребление энергии и требуют хотя бы частично заряженного аккумулятора.