Как устранить ошибку P0335: неисправность цепи датчика положения коленчатого вала (ДПКВ)

Как устранить ошибку P0335: неисправность цепи датчика положения коленчатого вала (ДПКВ)

Для работы систем впрыска горючего необходим датчик, определяющий угол поворота коленчатого вала. Он используется для управления работой свечей зажигания и форсунок, состоит из считывателя (магнитного или на основе эффекта Холла) и синхронизирующего колеса с несколькими срезанными зубьями. При поломке датчика контроллер двигателя фиксирует код P0335 – идентификатор ошибки является универсальным и применяется на всех марках машин.
Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Разновидности 

В зависимости от модификации, двигатели внутреннего сгорания оснащаются датчиками коленчатого вала или ДПКВ двух типов:
  1. Индуктивными, состоящие из постоянного магнита, расположенного внутри катушки. При вращении задающего диска образуются импульсы тока, преобразуемые контроллером в ступенчатый график. Подключаются кабелем с двумя проводами.
  2. На основе эффекта Холла, позволяющие сразу формировать ступенчатый график. В кабеле имеется дополнительный третий провод.

Признаки поломки

Основные симптомы поломки датчика:
  • включение предупредительной лампы Check Engine на щитке приборов;
  • нестабильные обороты с резкими провалами – вплоть до остановки двигателя;
  • повышение расхода топлива при неизменных условиях движения;
  • отсутствие реакции на воздействие педали акселератора – вне зависимости от скорости нажатия;
  • вибрация мотора из-за множественных пропусков зажигания;
  • сложности с запуском вне зависимости от температуры антифриза – в ряде случаев мотор завести просто не удается.
Перечисленные признаки могут появляться по отдельности или в различном сочетании. На ряде моделей двигателей ДПКВ требуется только для работы системы зажигания. На таких моторах неисправность датчика приводит только к пропускам воспламенения или сложностям при старте с включением сигнализатора Check Engine.

Дополнительные коды ошибок

Помимо идентификатора P0335 в памяти контроллера могут фиксироваться ошибки, указывающие на следующее:
  • сигнал, выходящий за нижний и верхний допустимый порог значения – P0337 и P0338;
  • общий выход значения сигнала за границы заданного диапазона – P0336; 
  • отсутствие или прерывистое значение сигнала – P0339.

Причины возникновения ошибки

Некорректная работа ДПКВ связана с этим:

  1. Загрязнением магнита или задающего диска пылью, оседающей на слое моторного масла. Датчик в большинстве случаев смонтирован около шкива на носке коленчатого вала и закрыт небольшим щитком.
  2. Дефектами проводов либо катушки (замыкание, обрыв). Проблемы возникают из-за вибрационных нагрузок и скачков температуры, которые приводят к разрушению изоляции катушки. Иногда ДПКВ отказывает из-за конденсата, попавшего в колодку и вызвавшего коррозию или окисление контактов.
  3. Деформацией или срывом зубьев на синхронизирующем диске. Изменение расстояния между торцом зуба и считывателем приводит к сбоям при работе.
  4. Неправильной установкой фаз газораспределения, не приводящей к контакту тарелок клапанов с днищами поршней, но достаточной для ошибок по ДПКВ. Дефект встречается редко, возможен после неквалифицированной замены ремня или цепи привода ГРМ.
  5. Ошибочной работой контроллера двигателем, но подобная ситуация возникает редко.

Основные методы устранения неисправностей

Для ремонта необходимо:

  • Найти и изучить датчик, синхронизирующий диск и кабель с колодкой. Очистить детали от грязи и убедиться в отсутствии видимых повреждений деталей или изоляции кабеля.
  • Осмотреть задающий диск, на котором должны присутствовать все предусмотренные конструкцией зубья, а сам диск не должен иметь биения из-за деформации.
  • Если проводилась самостоятельная замена ремня или цепи ГРМ, то рекомендуется проверить соответствие меток.
  • Если мероприятия не позволили найти причину неисправности, то следует проверить датчик. Наилучший результат проверки достигается путем снятия осциллограммы при работающем двигателе, но такой метод доступен не всем и не всегда. Поэтому можно протестировать снятый ДПКВ, который крепится к блоку двигателя или кронштейну болтом.

Индуктивный ДПКВ можно грубо проверить тестовым прибором, подключенным к контактам. При взмахах около магнита стальным элементом тестер должен фиксировать скачки напряжения (от 0,1 до 1,0 В). Точнее определить состояние ДПКВ можно путем проверки сопротивления, которое должно составлять от 550 до 750 Ом. Бесконечное значение указывает на обрыв катушки или кабеля, а пониженное – на замыкание. 
Датчик на основе эффекта Холла проверяют путем подключения к источнику постоянного тока напряжением 5-12 В. Необходимо определить по схеме назначение проводов в жгуте, но центральная жила всегда используется для коммутации к отрицательному полюсу источника питания. Проверка основана на замере напряжения тестовым прибором, подключенным к ДПКВ, при приближении к датчику стального предмета.

Заключение

От исправности ДПКВ зависит работоспособность мотора. При обнаружении проблем владелец может приблизительно определить состояние ДПКВ, поскольку точно смоделировать работу синхронизирующего диска невозможно. Стоимость датчика невелика, часто проще купить и установить новую деталь, чем тратить время на проверки. 
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?