Как подзарядить аккумулятор, не снимая с машины во дворе

Как подзарядить аккумулятор, не снимая с машины во дворе

АКБ автомобиля с первого взгляда кажется достаточно простой и понятной деталью. Однако вопросов о ее эксплуатации возникает множество. Нередки случаи, когда требуется зарядить батарею, но нет возможности и желания снимать ее и нести домой. Тогда возникает вполне обоснованный вопрос: «безопасно ли заряжать аккумулятор во дворе и как следует это делать правильно?». Дадим развернутый ответ на него в этой статье.
Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Любая батарея требует подзарядки и чаще всего сначала выполняется демонтаж с автомобиля. Например, при проведении ТО или, когда аккумулятор просто израсходовал весь заряд и не может обеспечить необходимую силу тока для запуска. Нередки случаи, когда в машине ночь напролет функционировал электроприбор — магнитола или освещение, и к утру происходит разрядка. Если регулярно проверять напряжение АКБ, то чаще всего ее не приходится заряжать. Проверку можно выполнять с помощью обычного амперметра. Делать это нужно около 4-5 раз в год. В зимний сезон регулярность проверок можно сократить до раза в месяц. 

Нужно ли проводить снятие АКБ для зарядки

Конечно, обслуживанием снятого аккумулятора заниматься проще и удобнее. Его можно осмотреть на предмет корпусных повреждений, провести очистку, проверить содержание и плотность электролитов. Однако многие автовладельцы, в транспортных средствах которых установлено большое количество электроники, часто опасаются снимать аккумулятор. Это мотивируется страхом, что повторная установка заряженного устройства может повлиять на работу некоторых электроприборов. Доля логики в этих опасениях присутствует.

Сложная электроника, используемая на борту автомобиля, может быть крайне чувствительной к выключению питания. Нередко вновь поставленный, полностью заряженный аккумулятор может вывести из строя бортовой компьютер или другое электрооборудование. Поэтому владельцы автомобилей со сложной электросетью стараются выполнить подзарядку без снятия АКБ или надеются на то, что встроенная система зарядки автономно контролирует уровень заряда аккумулятора.  

Однако это работает не совсем так. При работе двигателя АКБ заряжается с помощью специального генератора, который имеет ограничение на подачу заряда для обеспечения безопасности зарядки. Чтобы в процессе подзарядки аккумулятора не выделялось излишних газов, генератор оснащен регулирующим устройством, которое не позволяет заряжать АКБ на величину более 14В — при этом полный заряд требует 14,5В. Другими словами, автомобильная батарея никогда не заряжается полностью.

Как правильно зарядить АКБ без съёма

Заряжать аккумуляторную батарею можно без ее съема с автомобиля. Выполнять действия следует правильно, чтобы исключить возможные повреждения электрооборудования внутри транспортного средства. Нужно понимать, что даже после глушения двигатели и извлечения ключа, не полностью отключается вся электроника и не блокируется подача тока. Поэтому, если нет гарантии, что произошло полное обесточивание электроники, при зарядке – лучше снять отрицательную клемму, чтобы сохранить в целостности бортовую электронику. 
Чтобы правильно зарядить АКБ без снятия, необходимо:
  1. Освободить устройство от защитной крышки.
  2. Снять металлические болты.
  3. Произвести очистку верхней части устройства и выводов.
  4. Проверить уровень электролита. Если его не хватает – дополнить при помощи дистиллированной воды. Низкий уровень электролитов не позволит выполнить зарядку на 100%.
  5. Подготовить к установке ЗУ. Его питание при подключении должно быть выключено.
  6. Соблюдая полярность, подключить устройство к АКБ.
  7. Включить ЗУ и дождаться окончания процесса.
При осуществлении подзарядки аккумулятора таким способом нельзя применять устаревшее, самодельное или неисправное оборудование. Это может серьезно навредить электронике транспортного средства. При зарядке аккумулятора без его снятия с транспортного средства, важно гарантировать поступление «качественного» тока. 

Сколько должен заряжаться аккумулятор

Определение времени, необходимого для полной подзарядки АКБ – сложная задача. Каждое устройство индивидуально и зависит от его емкости. Если батарея разрядилась окончательно, то потребуется много времени для ее полной зарядки. При этом значение играют многие параметры, включая силу тока, качество зарядного устройства и температуру на улице. 
Кроме того, нужно определить, зачем заряжается аккумулятор. Если требуется выполнить работу для того, чтобы двигатель завёлся, то лучше сделать так:
  1. Отсоединить провода.
  2. Подключить ЗУ, соединенное к сети.
  3. Выставить предельное значение тока.
  4. Подождать четверть часа.
  5. Закончить процедуру, вернуть на место провода, и запустить двигатель.
Эта мера является срочной и постоянно пользоваться ей не стоит. Чтобы выполнить качественную и полную зарядку АКБ, ее все же лучше снимать, выполнять обслуживание и оставлять заряжаться всю ночь. Факт окончания цикла стоит оценивать не по времени, а по ЗУ.

Нужно ли заряжать новую АКБ?

Выполнять зарядку новой АКБ без снятия с автомобиля тоже можно. И, несмотря на то, что он кажется «новым» - это может быть совсем не так. Батарея могла лежать на складе длительное время. После установки ее в машину, оставшегося заряда может быть недостаточно для запуска ДВС. Чаще всего такие ситуации случаются зимой. Поэтому сразу после приобретения стоит правильно зарядить АКБ, а только потом устанавливать на автомобиль. 
Как часто менять масло в двигателе Как часто менять масло в двигателе
Независимо от того, заряжается новый или старый аккумулятор, и какой используется для этого способ: со снятием или без – необходимо соблюдать требования безопасности. 
  1. Во-первых, необходимо позаботиться о правильной вентиляции. В процессе зарядки батарея выделяет агрессивные вещества, которые могут навредить здоровью человека. 
  2. Во-вторых, взаимодействие с АКБ лучше выполнять только в перчатках. В нем содержится крайне едкая кислота – серная. При контакте с кожей она может вызвать серьезные ожоги. 
  3. В-третьих, нельзя выполнять работы с завернутыми крышками банок, так как это может послужить причиной взрыва. 
В любом случае главное соблюдать осторожность и не пытаться сделать все как можно быстрее!
Если работы выполняются с использованием самодельного или устаревшего оборудования – необходимо ориентироваться во времени необходимом для полного заряда, так как перезаряд вредит АКБ очень сильно. Она банально может закипеть. При этом настоятельно не рекомендуем использовать самодельные устройства для зарядки аккумулятора. Как правило, они не обладают необходимым уровнем защиты, а кроме того – подают излишнее напряжение на устройство, что в конечном итоге приводит к выходу из строя. И хорошо еще, если не повредится бортовая электроника. К тому же, самодельное устройство может быть не оборудовано необходимыми измерительными приборами. Из-за этого вычислить точное время окончания зарядки не получается, а это чревато порчей батареи.
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?