Выбор и установка автомобильного сигнализатора

Выбор и установка автомобильного сигнализатора

Иногда владельцы автомобилей устанавливают дополнительные сигнализаторы, указывающие на срабатывание различных систем, а также вспомогательные приборы. Оборудование привлекает внимание водителя звуковыми или световыми сигналами, позволяя своевременно устранить поломку или отображая требуемую информацию. Монтаж сигнализаторов больше актуален для автомобилей старых моделей с небольшим количеством электроники на борту или тюнинга машин любого года выпуска.
Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Вспомогательные приборы

Функции штатной комбинации приборов устраивают не каждого водителя. Например, в щитке могут отсутствовать манометр системы смазки, индикаторы температуры масла и ряд других приборов. Вплоть до начала 90-х гг. прошлого века на ряде моделей дополнительные приборы ставились за доплату. Например, подобная опция предлагалась компанией Audi. Но затем от таких приборов отказались, унифицировав щитки приборов. Но владелец может приобрести и установить индикаторы, выпускаемые сторонними производителями.
Например, для интеграции датчика давления наддува необходимо врезать трубку манометра в магистраль подачи сжатого воздуха. Шланги прокладывают через штатные отверстия в моторном щите, защищая поверхность трубок от контакта с металлом резиновыми кольцами. Поскольку прибор оснащен подсветкой, то ее подключают к штатным линиям. Такая схема коммутации позволяет равномерно менять интенсивность подсветки всех приборов и кнопок реостатом.
Если на автомобиле отсутствует стрелочный индикатор давления масла, то прибор подключают к штатному датчику на двигателе или устанавливают дополнительный сенсор в технологическое отверстие в системе смазки. Определить место установки может только мастер. Провода укладывают в гофрированной трубке с запасом по длине и выводят в салон автомобиля. Подсветку манометра системы смазки подключают по описанной выше технологии – в одну цепь с регулятором яркости подсветки.

Парковочный ассистент

Ультразвуковые датчики парковки не всегда входят в базовое оснащение. Владелец автомобиля может установить систему контроля расстояния до препятствий в передний или задний бампер и вывести провода от датчиков к визуальному сигнализатору, оснащенному предупредительным зуммером. Для монтажа датчиков требуется снятие и разметка бампера, рядовой владелец едва ли справится с задачей. Малейшая ошибка приводит к перекосу линии просверленных отверстий, а отклонение инструмента в сторону становится причиной повреждения лакокрасочного покрытия на бампере.
Общий алгоритм переоборудования на примере автомобиля Mitsubishi Lancer X:
  • Открыть крышку багажника и отвернуть винты крепления заднего левого фонаря, в котором находится предупредительная лампа заднего хода.
  • Аккуратно ослабить затяжку болтов, удерживающих пластиковый бампер на кузове. Бампер должен легко отгибаться от металлических деталей.
  • При помощи уровня и линейки нанести горизонтальную линию на бампер и указать центры будущих отверстий для датчиков. 
  • Просверлить отверстия сверлом, идущим в комплекте парктроника. Диаметр инструмента соответствует размеру корпуса датчиков, для сверления лучше использовать аккумуляторную дрель с плавной регулировкой оборотов. Сверло следует установить в центр будущего отверстия без наклонов в стороны.
  • Протянуть провода датчиков при помощи жесткой проволоки в отверстия, процедура позволяет отказаться от трудоемкой операции снятия и установки бампера. Жгуты кабелей имеют разную длину, что следует учесть при протяжке.
  • Собрать провода в единый пучок и вывести в багажник через отверстие в крыле для заднего фонаря. Кузов сверлить не требуется, в нише фонаря есть технологическое отверстие для штатного жгута ламп, размер которого достаточен для прокладки кабелей датчиков парковки.
  • Подсоединить жгуты к датчикам парковки и вставить сенсоры в отверстия в бампере. Можно окрасить датчики в цвет кузова, лакокрасочное покрытие никак не влияет на качество работы.
  • Вывести жгут проводов к панели приборов, собрав кабели в единый пучок при помощи изоленты или гибкого гофрированного рукава, защищающего изоляцию от повреждений. Кабели протягивают под пластиковыми обшивками стоек крыши и под обшивкой потолка при помощи проволоки. Для удобства обшивки стоек снимают.
  • Определиться с местом установки дисплея, а затем закрепить панель с помощью полосок двухстороннего скотча. Применять клей не рекомендуется из-за высокой вероятности реакции с пластиком панели – после снятия дисплея на материале останутся неустранимые пятна.
  • Подключить провода к блоку управления и дисплею, а также вывести сигнальный кабель от лампы заднего хода, управляющий включением ассистента.
  • Установить на место задний фонарь и пластиковые обшивки стоек, а затем проверить работу парковочного ассистента. 

Описанный алгоритм может меняться в зависимости от модели автомобиля. Например, на ряде машин в задней панели кузова имеется заводское отверстие для проводов парктроника, закрытое резиновой или пластиковой крышкой. При наличии штатного парктроника в отверстие ставится крышка со специальной герметичной муфтой, через которую проходят провода. Можно попробовать определить номер и заказать такую деталь, либо просверлить отверстие в глухой крышке, а затем заделать вход проводов герметиком.

В ряде случаев владельцы, самостоятельно установившие парктроник, сталкиваются с ложными срабатываниями от наводок, создаваемых системой зажигания. В этом случае меняют провода датчиков на экранированные и надевают на кабели питания ферритовые кольца. Установка парковочного ассистента в сервисе избавляет владельца автомобиля от долгих поисков способа устранения ложных срабатываний. Мастера знают конструктивные особенности парктроников и сразу используют системы защиты от помех. В дополнение можно установить камеру заднего вида с выводом изображения на экран магнитолы, но только при условии наличия в мультимедийном центре соответствующего разъема.

Лампа Check Engine

На ряде базовых модификаций автомобилей производители не устанавливали индикатор Check Engine, хотя двигатель имел систему впрыска с поддержкой диагностики. Примером является Mazda Demio с 1,3-литровым мотором, выпускавшаяся с 1996 по 1999 гг. Соответственно, водитель не получает информацию о некорректной работе двигателя или сопутствующих систем. Владелец может активировать функцию контрольной лампы Check Engine своими силами либо в сервисе. Поскольку в базовых комбинациях сигнализатор отсутствует, то в качестве лампы Check Engine используют любое незадействованное гнездо. Достаточно установить и подключить лампу к блоку управления, светофильтр уже имеется в щитке с завода.
Примерный алгоритм вывода лампы Check Engine на Mazda Demio:
  • Отвернуть винты и снять облицовку рулевой колонки.
  • Открутить крепления пластикового обрамления щитка приборов и снять рамку.
  • Отвернуть винты крепления комбинации приборов, а затем аккуратно отсоединить разъемы жгутов проводки и трос привода электромеханического спидометра.
  • Выбрать пустое гнездо, которое буде использовано для вывода лампы Check Engine. Например, в щитке имеется незадействованный индикатор перегрева каталитического нейтрализатора со светофильтром красного цвета. Также можно использовать гнездо индикатора блока ABS, который выборочно устанавливался на автомобили Mazda Demio образца 90-х гг., или функции Hold.
  • Подготовить провод с металлическим контактом и вставить в разъем, а противоположный конец вывести к выбранному гнезду. Определить положение контакта в разъеме можно по металлической дорожке на печатной плате щитка приборов, идущей от гнезда лампы к контактной колодке.
  • Вывести противоположный провод к блоку управления двигателем, предварительно найдя по схеме контакт системы диагностики.
  • Установить на место щиток приборов и пластиковые щитки, а затем произвести пробный пуск двигателя. Если подключение выполнено правильно, то после активации зажигания в щитке загорится дополнительная лампа линии Check Engine. После пуска мотора индикатор погаснет, но если блок управления фиксирует проблемы, то лампа будет гореть. Следует учесть, что на ряде машин в линии Check Engine необходимо ставить светодиод, поскольку сила тока в цепи питания будет недостаточной для работы лампы накаливания.
  • Проверить работу сигнализатора отключением разъема с одного из датчиков. Например, если после пуска мотора отключить колодку от расходомера воздуха, то лампа в щитке приборов включится. Двигатель не заглохнет – блок управления поддерживает работу по аварийной программе без учета текущих значений расхода воздуха.

Описанная выше процедура позволяет использовать в качестве индикатора Check Engine другую лампу – например, в случае выхода из строя токопроводящей дорожки штатного индикатора. Но на ряде машин щиток приборов закрыт пластиковым кожухом, разобрать который достаточно сложно. Кроме того, всегда проще восстановить дорожку проводом, чем изобретать кустарные схемы. 

Заключение

Установка разнообразных сигнализаторов упрощает управление автомобилем, а также позволяет своевременно обнаруживать неисправности. Трудоемкость монтажа зависит от модели машины и сложности дополнительного оборудования. Если владелец не имеет навыков обслуживания или ремонта автомобилей, то работы лучше выполнить в условиях сервиса.

Подписка успешно добавлена
Удалить статью?