Проблемы коробки DSG – что не так и как отремонтировать

Проблемы коробки DSG – что не так и как отремонтировать

Роботизированная коробка передач DSG с двойным сцеплением выпускается концерном VAG почти 20 лет. За эти годы было выпущено несколько модификаций коробок, рассчитанных на разный крутящий момент и оснащенных сцеплениями сухого или мокрого типа. Производитель смог устранить большинство «детских» проблем и DSG выпуска после 2014 г. имеют достаточно высокую надежность, хотя и требуют периодического обслуживания.
Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Общие сведения


Агрегат DSG представляет собой механическую коробку с оригинальной компоновкой – один ведущий вал расположен внутри другого. Соответственно, каждый первичный вал имеет свое сцепление, переключение осуществляется при помощи мехатроника. Коробка обеспечивает одновременное включение двух передач, передача потока мощности осуществляется за счет поочередного замыкания сцеплений. Коробки, рассчитанные на двигатели объемом до 1,8 л, оснащены сухими сцеплениями. На DSG для двигателей с высоким моментом используются сцепления, работающие в масляной ванне.

Основные типы коробок:

  1. DQ250 – оснащена мокрым сцеплением и имеет 6 скоростей, является самой ранней моделью;
  2. DQ200 – оснащена сухими сцеплениями и имеет 7 скоростей, рассчитана на момент до 250 Н*м;
  3. DQ500 – оснащена мокрыми сцеплениями и рассчитана на работу с 2-литровыми двигателями;
  4. DQ381 – преемник DQ500, встречается на рынке РФ достаточно редко.

Коробки DSG обеспечивают очень быстрое переключение скоростей – динамика автомобилей с DSG выше, чем у машин с аналогичным двигателем и механической трансмиссией. Одновременно достигается снижение расхода топлива. При эксплуатации автомобиля с DSG нужно свести к минимуму резкие ускорения. При аккуратной эксплуатации коробки выдерживают свыше 500 тыс. км даже на автомобилях с 2-литровым дизелем. Естественно, что на протяжении этого пробега придется 2-3 раза менять сцепления.

Приводы переключения


Проблема касается коробок с сухим сцеплением – из-за жестких условий эксплуатации ломается втулка. Обломки попадают в механическую часть коробки и могут стать причиной выкашивания зубьев. Образующиеся частицы способствуют дальнейшему износу шестерен и засоряют датчики Холла, которые необходимы для управления процессом переключения. Как правило, поломка затрагивает вилки включения реверса/шестой передачи и первой/второй скорости. Производитель изменил конструкцию втулки в 2013 г., для более поздних DSG поломка вилок не характерна. Новые вилки полностью взаимозаменяемы со старой конструкцией с шариковыми шарнирами.

Износ сцеплений


Сцепления DSG при работе постепенно изнашиваются, электроника корректирует работу приводов с учетом износа. Преимуществом DSG является простота диагностики – при помощи сканера можно определить остаточный ресурс сцеплений, а также считать истинный пробег автомобиля. Диагност должен знать – где искать требуемую информацию.

На 6-ступенчатых коробках мокрого типа раннего образца нередко выходит из-за износа многодисковое сцепление. В результате блокируется включение заднего хода или пропадают четные либо нечетные передачи. При появлении рывков при переключении нужно проверять мехатроник – отказы электроники приводят к переводу коробки в «аварию». Коробка ставится на двигатели с двухмассовым маховиком, при износе которого появляется металлический звон при запуске и работе мотора в режиме холостого хода.

Масло


На ранних DQ200 в механической части использовалось синтетическое масло с высокой текучестью. В результате возникали проблемы с попаданием масла в блок мехатроника. Конечным итогом было выгорание дорожек и отказ мехатроника. Производитель признал дефект и массово перевел коробки на масло другого сорта, что полностью устранило вероятность повреждения мехатроника. В этих же коробках встречается отказ датчика давления, что приводит к включению контрольной лампы в щитке приборов после прогрева трансмиссии. Датчик выходил из строя именно из-за попадания трансмиссионного масла в полость мехатроника.

Мехатроник


В DQ200 используется мехатроник с гидроаккумулятором, работающим под высоким давлением. Иногда владельцы машин сталкиваются с проблемой появления трещин в корпусе мехатроника в месте установки гидроаккумулятора. Проблема носит плавающий характер, и видимо, связана с нестабильным качество литья. Концерн VAG даже одно время переводил коробку на пониженное давление, на DSG выпуска с 2017 г. поломка не встречается.

Дифференциал


Иногда владельцы автомобилей с DSG сталкиваются с проблемами, связанными с дифференциалом. На DQ250 зарегистрированы случаи разрушения шестерен с переходом коробки в аварийный режим. Причиной является агрессивный стиль управления и нерегулярная замена масла.

Обслуживание

Любая коробка DSG требует регулярного обслуживания, которое должно проводиться с учетом модели. На DQ200 используется двойной контур системы смазки – механическая часть работает в обычном трансмиссионном масле, а блок мехатроника заполнен специальным маслом. Система смазки на DQ250 и DQ500 выполнена в виде единого контура, заполненного специальным маслом. В таких коробках предусматривается установка теплообменника и дополнительного внешнего фильтра.

Производитель не предусматривает обслуживание коробки DQ200 на протяжении всего срока эксплуатации, при этом для DQ250 установлен регламент замены масла и фильтра через каждые 60 тыс. км. Причина проста – образующиеся при работе сцеплений продукты износа уносятся маслом и способны засорить каналы мехатроника. В DQ200 масло загрязняется меньше, но для увеличения ресурса коробки лучше менять масло в механической части через те же 60-70 тыс. км. Мехатроник не нуждается в обслуживании, рабочая жидкость не деградирует и не насыщается продуктами износа.

Нюансы эксплуатации


Коробки с сухим сцеплением больше рассчитаны на трассовую эксплуатацию – в городском режиме в пробках лучше принудительно ограничивать переключение на вторую скорость. В автоматическом режиме коробка постоянно стремится перейти на повышенную ступень и тут же переключиться на первую из-за снижения скорости. В результате повышенных нагрузок теоретически перегреваются и сильнее изнашиваются сцепления. Нужно учесть, что многие владельцы не переводят коробку в режим ограничения переключений без каких-либо последствий для сцеплений. Коробки со сцеплениями мокрого типа не страдают от такого режима работы – масло охлаждает диски, позволяя увеличить ресурс.

Коробка DQ200 не любит пробуксовок, не следует постоянно отключать противопробуксовочную систему (за исключением ситуаций, когда машина застряла в снежной каше или в песке). Возникающие при пробуксовке перегрузки негативно влияют на дифференциал. Нужно понимать, что механическая часть на DQ200 облегчена по сравнению с классическими МКПП, легко выдерживающими перегрузки.

Заключение


Коробки DSG являются весьма надежными агрегатами, большинство проблем связано с нарушением правил эксплуатации или обслуживания. При умеренных нагрузках трансмиссия выдерживает до 200 тыс. км до замены сцеплений, остальные компоненты не создают проблем и при пробегах за 500 тыс. км.

Подписка успешно добавлена
Удалить статью?