Основы экономичного вождения: советы для снижения расхода топлива

Основы экономичного вождения: советы для снижения расхода топлива

Многие владельцы автомобилей сталкиваются с повышенным расходом топлива при полностью исправных агрегатах. Причин может быть много – от неправильно выбранного скоростного режима до перегрузки автомобиля. Существует несколько способов доведения затрат топлива до заводских чисел, но постоянно эксплуатировать автомобиль в режиме высокой экономичности сложно.
Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Уменьшение числа разгонов

Важно планировать движение с учетом рельефа дороги и обстановки впереди, используя для снижения скорости режим торможения двигателем. При фиксации вдали запрещающего сигнала светофора следует снять ногу с педали газа и двигаться накатом. После включения зеленого света нужно просто немного добавить оборотов, разгоняя автомобиль. Помимо сокращения расхода топлива снижаются нагрузки на тормозные колодки и диски, а также покрышки.

Оптимизация рабочего режима

Двигатель внутреннего сгорания имеет минимальный расход в достаточно узком диапазоне частот вращения, соответствующих пиковому крутящему моменту. Для большинства бензиновых моторов необходимо поддерживать обороты в пределах от 2000 до 4000 в минуту – пороговые значения зависят от конструкции двигателя. Электронный подсказчик в щитке приборов указывает на момент выбора повышенной или пониженной передачи. Оптимальные обороты не подходят для любителей динамичных ускорений и не используются при отработке приемов контраварийной езды.

Частые торможения

Основной причиной избыточного расхода топлива является частое использование тормозов. При движении по неровной дороге необходимо заранее выбирать траекторию и как можно плавнее давить на педаль тормоза. Например, водитель знает о наличии на дороге ряда искусственных препятствий. Оптимальнее будет снижение скорости перед первым бугром со слабым разгоном после проезда и приближением накатом к следующему. 

Давление в покрышках

Снижение давления воздуха в шинах ниже допустимого порога увеличивает коэффициент сопротивления и ухудшает управляемость автомобиля. Давление меняется в зависимости от температуры окружающей среды. Например, при похолодании требуется подкачка шин, поскольку остывший воздух сжимается. Неправильное давление способствует повышению расхода горючего на 3-7%.

Ухудшение аэродинамики

Пластиковые щитки на передней кромке капота или вдоль бокового остекления увеличивают расход топлива. Негативное влияние на аэродинамику оказывают нештатные брызговики, дуги для багажника на крыше кузова, кустарные обвесы спереди или сзади. Расход горючего вырастет и при использовании широких шин – минимальный коэффициент лобового сопротивления будет при установке шин с минимально допустимой заводом шириной.

Рваный режим движения

При пуске холодного двигателя в цилиндры подается обогащенная смесь, что приводит к сжиганию лишнего топлива. По мере прогрева расход стабилизируется. Но если автомобиль проезжает 1-2 км и глушится, а затем снова заводится через 20-30 минут простоя, то эксплуатация ведется на постоянно обогащенных смесях. Подобная проблема встречается зимой при поездках по магазинам в городе. 

Дополнительная нагрузка

Работающий кондиционер увеличивает нагрузку на двигатель. Но экономия от отказа от использования климатической установки несопоставима с ухудшением уровня комфорта в салоне. Но если водитель и пассажиры согласны терпеть духоту в путешествии, то кондиционер можно выключить. Открытые боковые стекла создают завихрения воздуха, приводящие к повышенному сопротивлению и большему расходу топлива.

Использование системы контроля скорости

Круиз-контроль упрощает управление автомобилем при дальних поездках. Но система не поддерживает торможение двигателем – даже на спусках в низину топливо продолжает подаваться в цилиндры. Круиз-контроль не в состоянии разогнать машину на спуске, что приводит к сжиганию дополнительной дозы горючего при выезде из низины.

Сокращение времени работы на холостом ходу

После пуска холодного двигателя летом достаточно дать мотору поработать 10-15 секунд, затем можно начать движение. Зимой прогрев занимает несколько минут, поскольку необходимо очистить стекла от инея. При длительной остановке на светофоре можно выключать двигатель, имитируя работу системы «старт-стоп». Но в этом случае перестает работать система отопления или кондиционирования, что создает неудобства водителю и пассажирам.

Применение специальных режимов работы и выбор масла

Современные автомобили поддерживают несколько режимов работы двигателя. Для снижения расхода топлива используют алгоритм Eco, при котором переключение на повышенные передачи происходит раньше в ущерб динамике разгона. Для двигателя следует использовать масла с указанной производителем вязкостью. Например, большинство современных моторов рассчитано на синтетическое масло 0W-20, на котором и достигается минимальный расход.

Заключение

Экономия топлива является актуальной темой для многих автомобилистов на протяжении десятилетий. Большинство владельцев стремится к достижению паспортных значений, полученных при тестах машины в условиях заводского полигона. Использование комплекса методов позволит экономить 10-20% топлива, но плотные пробки в городах зачастую сводят выигрыш к нулю. 
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?