Почему запотевают стекла и как с этим бороться?

Почему запотевают стекла и как с этим бороться?

Наверняка каждый водитель сталкивался с проблемой запотевания окон автомобиля в сырую погоду или после начала движения зимой. В большинстве случаев конденсат пропадает после прогрева салона. Но иногда влага не исчезает, что указывает на проблемы с отопителем или попадание воды в салон.
Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Механизмы появления влаги в салоне

Влага, содержащаяся в виде водяного пара в воздухе, оседает на наиболее охлажденных частях салона. Концентрация влаги увеличивается при перевозке людей из-за паров воды в выдыхаемом нагретом воздухе. Кроме того, вода попадает в салон на обуви, одежде, уложенных в карманы в дверях мокрых зонтов. Сырой воздух проникает в автомобиль и через воздухозаборник отопителя, на решетке которого обычно скапливается снег, превращающийся в воду при работе двигателя.

Удаление воды

После окончания поездки необходимо слить скопившуюся на ковриках воду, убрать остатки снега и грязи. Не рекомендуется использовать осенью и зимой текстильные коврики, впитывающие влагу. Наиболее удобны резиновые коврики с высокими бортиками, минимизирующими протечку воды на ковролин салона. 
Перед поездкой в сырую или прохладную погоду необходимо запустить двигатель и направить поток воздуха от отопителя на стекла. Если интенсивность обдува низкая, то следует заменить фильтр и убедиться в отсутствии шубы из опавшей листвы на решетке забора воздуха. Наличие кондиционера упрощает осушение воздуха – конденсат с ветрового стекла уходит достаточно быстро. Во всех случаях отопитель или климатическая установка должны забирать воздух с улицы, который имеет пониженную влажность по сравнению с воздухом в салоне.

Предотвращение попадания воды

Зимой перед посадкой в автомобиль необходимо очищать обувь от снега. Если есть возможность, то лучше сменить влажные ботинки. Например, после прогулок по заснеженному лесу или полю в обувь набивается лед, который тает в салоне автомобиля и повышает влажность воздуха. Не менее важно убирать снег с решетки воздухозаборника, который насыщает затягиваемый в салон воздух влагой.

Очистка стекол

Зимой на стеклах автомобиля образуется плотная корка льда. Если водитель не очистил стекла полностью, то на внутренней поверхности остекления в местах сохранившейся наледи выпадет конденсат. После остановки двигателя и охлаждения салона вода замерзнет либо стечет на пол, а при повторной поездке станет причиной сильного запотевания стекол.

Использование реагентов

Существуют специальные аэрозоли, после нанесения которых на стеклах образуется защитная пленка. Распыление реагента производится на сухую и очищенную от пыли и жира поверхность. Но при исправной системе вентиляции и кондиционирования обработка стекол реагентами не имеет смысла.

Неисправность отопителя

Удалить конденсат с ветрового и боковых стекол можно только направленным потоком воздуха. Если трубопроводы отопителя установлены с перекосами или повреждены, то сформировать поток воздуха через дефлекторы не получится. Проблема чаще всего встречается на старых машинах российского или советского производства, оснащенных утилитарной системой вентиляции.

Посторонние источники влаги

Одной из причин сильного запотевания стекол является течь антифриза из радиатора или трубок отопителя. Жидкость впитывается в ковролин и уложенную поверх пола кузова шумоизоляцию. В результате появляется неприятный запах охлаждающей жидкости, ускоряется коррозия пола кузова и проводки, а образующийся на стеклах конденсат не исчезает даже после длительных поездок.
Повреждение уплотнителей дверей или коррозия пола кузова способствуют попаданию в салон дождевой или талой воды. На автомобилях старых моделей вода проникает через резиновый кант ветрового стекла. Устранить поломки можно одним путем – заменой изношенных деталей, устранением повреждений кузова и сушкой шумоизоляции и ковролина. Сложнее всего бороться с течью антифриза – для доступа к радиатору отопителя требуется частичная разборка приборной панели.
Для слива воды на пластиковой панели под лобовым стеклом имеются дренажные отверстия. При их засорении грязью или частицами листьев влага может проникать в вентиляционные каналы, а затем – в салон автомобиля. Рекомендуется прочистка отверстий через каждые 6-8 месяцев, проблема засора встречается на некоторых моделях машин.

Заключение

Конденсат на стеклах автомобиля – нормальное явление для сырой или холодной погоды. Для очистки ветрового и боковых стекол используют отопитель или климатическую установку, а на заднем стекле используется электрический обогрев. При своевременной замене салонного фильтра и удалении талой воды с ковриков конденсат испаряется за 5-10 минут после пуска мотора. 
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?