Многие владельцы, руководствуясь правилом, что запас карман не тянет, устанавливают на свои машины аккумуляторные батареи, ёмкость которых выше, чем указано в техническом регламенте транспортного средства. Увы, в данном случае народная мудрость не работает. И вот почему.
Самые свежие новости в нашем Телеграме!
Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий
Подписаться
Вероятные последствия
Подзаряжаемый от бортовой сети автомобиля аккумулятор получает питание от генератора, мощность которого разработчики выбирают с учётом максимально допустимой ёмкости АКБ и суммарной мощности всех потребителей тока. В некоторых случаях создаётся запас, но он незначителен. В результате батарея избыточной ёмкости работает в условиях постоянного недозаряда. Низкий уровень заряда аккумулятора становится причиной возникновения ряда проблем:
- Сульфатации пластин с активным веществом, и, как следствие, снижению ёмкости и ресурса аккумулятора. Более того, в одной из банок может произойти короткое замыкание.
- Падению плотности электролита, что затрудняет запуск двигателя при низких температурах. Если плотность упадёт ниже критического минимума, то в сильный мороз электролит замёрзнет, и банки АКБ лопнут.
- Быстрому разряду аккумулятора под нагрузкой.
В итоге средства, потраченные на приобретение источника питания большей ёмкости, оказываются потрачены впустую.
Внесение изменений в конструкцию
Бытует мнение, что решить перечисленные проблемы удаётся, установив на автомобиль генератор большей мощности. Но и тут всё не так просто, как может показаться на первый взгляд. Необходимо учитывать, что такие генераторы:
- Создают дополнительную нагрузку на бортовую сеть, что может стать причиной выхода из строя компонентов электрооборудования и перегорания электропроводки.
- Имеют большие габариты, что затрудняет их размещение в подкапотном пространстве.
- Создают дополнительную нагрузку на двигатель и приводные ремни, сокращая их ресурс и увеличивая расход топлива.
Внесение подобных изменений в конструкцию автомобиля без проведения предварительных расчётов – дело крайне рискованное, требующее обязательного согласования с производителем техники.
Следует отметить, что аккумуляторы повышенной ёмкости, как правило, имеют большие размеры, чем батареи, характеристики которых соответствуют требованиям технического регламента, и их установка на штатные места затруднена. Чаще всего возникает необходимость в переделке площадки под аккумулятор, что не всегда возможно, а если и удаётся, то требует внесения серьёзных изменений в конструкцию автомобиля. В настоящее время, в связи с изменениями законодательных норм, это может рассматриваться как недопустимый тюнинг. Если сотрудники контролирующих органов обнаружат переделку, машина попросту не пройдёт техосмотр.
Заключение
С учётом всего вышесказанного, устанавливать на автомобиль аккумулятор большей, чем положено, ёмкости, не только бессмысленно, но и вредно. Если у вас есть необходимость в дополнительном источнике тока, проще приобрести одну или несколько батарей со штатными характеристиками, и, беря их с собой в дорогу, менять по мере необходимости, а вернувшись домой подзаряжать. Это будет и разумнее, и безопаснее.