Можно ли ставить аккумулятор большей ёмкости на автомобиль, чем предусмотрено

Можно ли ставить аккумулятор большей ёмкости на автомобиль, чем предусмотрено

Многие владельцы, руководствуясь правилом, что запас карман не тянет, устанавливают на свои машины аккумуляторные батареи, ёмкость которых выше, чем указано в техническом регламенте транспортного средства. Увы, в данном случае народная мудрость не работает. И вот почему.
Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Вероятные последствия

Подзаряжаемый от бортовой сети автомобиля аккумулятор получает питание от генератора, мощность которого разработчики выбирают с учётом максимально допустимой ёмкости АКБ и суммарной мощности всех потребителей тока. В некоторых случаях создаётся запас, но он незначителен. В результате батарея избыточной ёмкости работает в условиях постоянного недозаряда. Низкий уровень заряда аккумулятора становится причиной возникновения ряда проблем:
  • Сульфатации пластин с активным веществом, и, как следствие, снижению ёмкости и ресурса аккумулятора. Более того, в одной из банок может произойти короткое замыкание.
  • Падению плотности электролита, что затрудняет запуск двигателя при низких температурах. Если плотность упадёт ниже критического минимума, то в сильный мороз электролит замёрзнет, и банки АКБ лопнут.
  • Быстрому разряду аккумулятора под нагрузкой.
В итоге средства, потраченные на приобретение источника питания большей ёмкости, оказываются потрачены впустую.

Внесение изменений в конструкцию

Бытует мнение, что решить перечисленные проблемы удаётся, установив на автомобиль генератор большей мощности. Но и тут всё не так просто, как может показаться на первый взгляд. Необходимо учитывать, что такие генераторы:
  • Создают дополнительную нагрузку на бортовую сеть, что может стать причиной выхода из строя компонентов электрооборудования и перегорания электропроводки.
  • Имеют большие габариты, что затрудняет их размещение в подкапотном пространстве.
  • Создают дополнительную нагрузку на двигатель и приводные ремни, сокращая их ресурс и увеличивая расход топлива.
Внесение подобных изменений в конструкцию автомобиля без проведения предварительных расчётов – дело крайне рискованное, требующее обязательного согласования с производителем техники.
Следует отметить, что аккумуляторы повышенной ёмкости, как правило, имеют большие размеры, чем батареи, характеристики которых соответствуют требованиям технического регламента, и их установка на штатные места затруднена. Чаще всего возникает необходимость в переделке площадки под аккумулятор, что не всегда возможно, а если и удаётся, то требует внесения серьёзных изменений в конструкцию автомобиля. В настоящее время, в связи с изменениями законодательных норм, это может рассматриваться как недопустимый тюнинг. Если сотрудники контролирующих органов обнаружат переделку, машина попросту не пройдёт техосмотр.

Заключение

С учётом всего вышесказанного, устанавливать на автомобиль аккумулятор большей, чем положено, ёмкости, не только бессмысленно, но и вредно. Если у вас есть необходимость в дополнительном источнике тока, проще приобрести одну или несколько батарей со штатными характеристиками, и, беря их с собой в дорогу, менять по мере необходимости, а вернувшись домой подзаряжать. Это будет и разумнее, и безопаснее.
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?