Стук и щелчки при повороте руля относятся к одним из самых распространенных неполадок, устраняемых в автосервисах Fresh Auto. Происходит такое не только на подержанных машинах, но и на сравнительно новых. Основная причина бывает связана с износом элементов рулевой и подвески, но возможны и другие факторы.
Самые свежие новости в нашем Телеграме!
Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий
Подписаться
Конструкция рулевого управления и подвески авто
Рулевая и ходовая часть авто состоят из кучи деталей и узлов, подверженных износу. Выйти из строя может все что угодно:
- шаровой шарнир или в простонародье шаровая — соединяется с рулевой тягой, состоит из корпуса, пальца, вкладышей, пыльника и пружины;
Практически все неисправности сопровождаются шумом, визгом, стуками и другими посторонним шумом при вращении руля.
Диагностика стука
Как видим, стук при повороте руля может вызвать любой из многочисленных элементов управления и подвески, но если грамотно квалифицировать звук и определить место, откуда он слышен — причина шума будет быстрее выявлена и устранена.
Рассмотрим характерные варианты стуков и вероятные причины их появления:
- в области колеса — из строя вышла гранатка, амортизаторы и сама рейка, если стук возникает при передвижении по бездорожью;
- в зоне рейки — скорее всего, поврежден вал, образовался люфт в подшипниках, изношен червичный привод или карданчик;
- в области рулевого колеса — такое часто случается при коррозии вала рейки, износа червичного привода или износе ЭУР.
Также причину стука удается определить по другим признакам:
- вращение руля до упора — недостаточно жидкости в ГУР, рычаг задевает подрамник либо ослабли крепежи и соединительные элементы;
- поворачивание баранки на стоящей машине — рулевая рейка, карданчик, тяги и наконечники;
- в движении — стойки стабилизатора или амортизатора.
Самые распространенные причины стука
Ниже рассмотрим самые популярные причины, из-за которых возникает стук. Все эти неисправности успешно устраняют в наших центрах обслуживания.
Граната
Она скрипит чаще всего, когда водитель поворачивает руль в одну из сторон — обычно это сопровождается ударами в руль. Если стучит при повороте влево, то изношен левый ШРУС, а если вправо — то соответственно правый.
Также нужно определить, какая из гранаток хрустит — внутренняя или наружная:
- обычно признаком неполадки внутренней гранаты является хруст во время преодоления неровностей на скорости 40 км/ч и выше;
- неисправная внешняя гранатка «выдает» себя хрустом при резком ускорении машины или резком повороте руля.
Распространенные причины поломки деталей:
- отсутствие смазки в шарнире;
- неправильная установка гранаты — если до этого проводился ремонт;
- повреждение защитного пыльника — внутрь обоймы попадает влага и грязь;
- неаккуратная манера ездить — ШРУСы быстро ломаются у водителей, которые часто выезжают на бездорожье и не сбрасывают скорость;
- наезды на различные препятствия;
- неисправность шаровой опоры — в этом случае на гранаты ложится дополнительная нагрузка.
Удостовериться в неисправности гранаты помогает подробная диагностика. Поломка внешнего ШРУСа определяется быстро и легко — специалисту достаточно проехать по площадке с повернутым до упора рулем. Чтобы выявить неполадку с внутренним ШРУСом, приходится использовать подъемник — машину вывешивают, затем проверяют работу гранаты на свободно вращающихся колесах.
Ремонт ШРУСов возможен, если степень повреждения детали этого позволяет. Например, когда рвется только защитный пыльник, а обойма в хорошем состоянии, то достаточно заменить кожух. Также удается отремонтировать сепаратор с подшипниками, если установить новый ремкомплект.
Как ремонтируют ШРУСы в автосервисах Fresh Auto:
- удостоверяются в неисправности гранаты;
- демонтируют привод;
- снимают шарнир;
- дефектуют узел, подбирают подходящий ремкомплект;
- собирают и устанавливают на место — обязательно кладут специальную смазку;
- проверяют качество работы;
- выдают автомобиль владельцу.
Рулевые наконечники и тяги
Со временем на любой машине эти детали изнашиваются и требуют восстановления. Скрип возникает из-за образовавшегося люфта в соединениях. Диагностика осуществляется на подъемнике, со снятием колеса с той стороны, откуда раздается шум.
Причины выхода из строя:
- образование люфта;
- обрыв пыльников и попадание внутрь механизмов грязи и воды;
- неправильное выполнение регулировки углов схождения колес — когда недобросовестные мастера слабо закручивают крепежи и соединения.
Стук в данном случае — это сигнал водителю срочно показать машину специалисту. Дело в том, что если вовремя не отремонтировать тяги и наконечники, это скажется на управлении автомобилем и грозит аварийной ситуацией. По регламенту эти детали нуждаются в проверке каждые 50-60 тыс. километров пробега транспортного средства.
Рейка
Неисправности рейки часто становятся причиной характерного стука при повороте руля. Обычно шум возникает на скорости или при вращении баранки на холостых оборотах ДВС.
Причины выхода узла из строя:
- ослабление крепежных элементов;
- поломка опорной втулки;
- образование люфта в подшипниках вала;
- износ сальников и уплотнителей;
- коррозия в элементах — вызывается разгерметизацией пыльников;
- увеличение зазора между зубьями механизма;
- износ картера распределителя — если автомобиль оснащен ГУР;
- выработка прокладки, которая приводит к вибрации поджимного «сухаря» — в этом случае именно деталь стучит по корпусу рейки.
Как обычно диагностируют проблему с рейкой. Проверяют все на заглушенном двигателе, автомобиль ставят на ручник, начинают вращать руль. По характеру и месту локации стука, определяют износ рейки.
Характерные признаки неисправности с рейкой, помимо стука:
- люфт руля, он становится мягким и слабым;
- возникновение шумов при езде по кочкам, лежачим полицейским;
- произвольное поворачивание руля;
- тяжелый поворот руля — становится тугим.
Восстановить работу рулевой рейки невозможно без использования специального оборудования и инструментов. Кроме того, нужна квалификация автомеханика. В наших центрах обслуживания ремонт этой детали проводят опытные специалисты. Они разбирают механизм, очищают детали от грязи, заменяют поврежденные элементы, осматривают состояние зубчатого вала, ставят новые сальники, пыльники, кольца.
Карданчик
Характерный признак износа — стук в области рулевой колонки. Частая проблема на автомобилях УАЗ и ВАЗ. Причина выхода из строя — увеличение зазора в соединениях, разбитая крестовина и т. д.
Диагностика подразумевает установку машины на яму, с последующим качанием рейки и одновременным проворотом руля. Наличие люфта подтверждает решение о демонтаже. Если степень повреждения кардана позволяет, то его ремонтируют (обычно заменяют игольчатые подшипники крестовины). Если нет — устанавливают новую деталь.
Амортизаторные стойки
Стуки в этом случае слышны не только при вращении баранки, но и при ровном движении. На высокой скорости шум усиливается вдвое.
Главная причина выхода элемента из строя — лопнувшая пружина. Обычно она ломается на краях. Поэтому характер стука напоминает металлический лязг. В редких случаях возможно самопроизвольное откручивание крепежной гайки. Диагностика подразумевает пошатывание амортизаторов на машине с демонтированными колесами.
Вы можете записаться на ремонт элементов подвески и рулевой на нашем сайте, оформив заявку. Также есть возможность позвонить по телефону нашим менеджерам или посетить напрямую один из наших автосервисов, расположенных в Москве, Воронеже, Краснодаре и других городах РФ.