Надо ли ставить сетку в бампер для защиты радиатора

Надо ли ставить сетку в бампер для защиты радиатора

Как известно, радиатор (РО) защищает двигатель автомобиля от перегрева. Элемент отвечает за основное охлаждение, и именно здесь хранится антифриз, который прогоняется по всей системе. Чтобы исключить повреждение камнями, вылетающими из-под колес машины, производитель снабдил защиту – фальшрадиаторную решетку. Однако она не способна уберечь ячейки радиатора от попадания тополиного пуха, пыли, грязи и насекомых. С этой целью придумана дополнительная сетка с мелкими сотами. Подробнее о том, надо ли этот аксессуар обязательно ставить или нет, рассмотрим в статье.
Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Почему сетку не устанавливают с завода

Как правило, надежную мелкую защитную сетку с завода не устанавливают – ограничиваются фальшрадиаторной решеткой. Производители не считают данный аксессуар обязательным конструктивным элементом, а потому это лишние расходы. Да и места на переднем бампере почти всегда не хватает – и сетка в большинстве случаев не вписывается в заводской дизайн. Кроме того, конструктивные расчеты показали, что из-за плотного закрытия передней части РО, снижается эффективность его обдува встречным потоком воздуха, и уже при +35 градусах по Цельсию ДВС начнет перегреваться (тем более, если в машине предусмотрен кондиционер).
Несмотря на это, под каждую модель автомобиля предусмотрен тюнинг-комплект. Вот туда как раз и входит такая сетка, качественно изготовленная и покрашенная под конкретную версию машины, но как опция и за доплату. Безусловно, выпускает их не завод-изготовитель, а какая-то фирма, получившая патент. Но, как ни крути, выходит, что производитель автомобиля не возражает против таких доработок.

Разновидности сеток

Есть несколько разновидностей таких аксессуаров.
  • Штатные. Они продаются дилерами конкретной модели авто, как дополнительная опция для тюнинга. Выполнены под размер и максимально просты в установке. Ставятся поверх основной решетки. Комплект включает необходимые фиксаторы. Единственный недостаток – высокая цена, но за достойный внешний вид можно и переплатить. 
  • Самодельные. Придуманы они в целях сэкономить на покупке заводских изделий. Все что требуется – найти подходящий сеточный материал (алюминий, пластик, металл), вырезать под размер и укрепить снаружи или изнутри бампера. Во втором случае придется демонтировать и разбирать переднюю часть машины, но зато внешний вид автомобиля практически не изменится. Подробное видео о том, как это сделать.
  • Антимоскитные. Такие сетки способны максимально защитить радиатор от попадания насекомых, пыли и прочего. Однако устанавливать ее можно только временно (когда едешь на море и т. п), а не постоянно – так как двигатель обязательно перегреется, особенно летом. 
Теперь рассмотрим штатные сетки более подробно. Они сами по себе тоже классифицируются, в зависимости от комплекта:
  • «Премиум» – готовый набор из алюминиевой сетки, скрытых фиксаторов из нержавейки и эксклюзивного 3D рисунка. Монтируется такая сетка к краям бампера или непосредственно на фальшрадиаторную решетку винтами. Цена комплекта – от 4000 рублей.
  • «Стандарт» – бюджетный вариант. Материал сетки алюминиевый, рисунок простой (как правило, ромбовидный), крепления в виде пластиковых защелок. Также предусмотрена мягкая окантовка из ПВХ, защищающая бампер машины от царапин. Стоимость изделия редко превышает 2000-2500 рублей за набор.
  • «Оптимал» - тоже бюджетный вариант сетки. Г-образные крепления из нержавейки, алюминиевая окантовка и простой рисунок. Цена начинается от 3000 р.
Перечисленные выше модели жестко крепятся на бампер. В этом большой их плюс – отсутствие дребезжаний во время движения и защита кузовных панелей от повреждений (натирание). Кроме того, они максимально подходят под конкретный автомобиль – идеально подогнанные размеры, легкий монтаж и уход.

Плюсы и минусы установки

Рассмотрим сначала плюсы такой доработки:
  1. Радиатор будет защищен от попадания в соты пуха, пыли, грязи. В итоге дольше прослужит.
  2. Мелкие камни, вылетающие из-под колес автомобиля на большой скорости, не повредят ребра и другие элементы системы охлаждения.
  3. Сетка легко чистится. По крайней мере, в отличие от чистки радиатора.
А теперь единственный минус – может снизиться эффективность обдува радиатора встречным потоком воздуха. Ну и возможно, сложность подбора штатной сетки под редкие модели авто.

Полезные рекомендации

Чтобы защитная сетка не стала причиной перегрева ДВС или пустой тратой времени, выбирать ее следует по правилам:
  • Поверхность сетки не должна быть чересчур мелкой или крупной. В первом случае закроется обдув радиатора встречным потоком воздуха. Во втором случае никакой пользы не будет – насекомые, пыль и грязь опять попадут внутрь РО. Оптимальный размер – от 5 мм до 1 см. 
  • Крепить сетку надо жестко – лучше болтами или стяжками. Если не обеспечить прочной фиксации, во время движения панель может оторваться или будет издавать дребезг, а также натирать и портить соседние кузовные детали.
  • Общая форма сетки также должна быть правильной. Другими словами, подходить под модель авто и сочетаться с экстерьером.

Надо ли устанавливать

Тут каждый решает сам. На самом деле, без сетки камни вряд ли повредят радиатор охлаждения, если вы целыми днями не ездите по бездорожью, как сумасшедший. Что касается загрязнения сот РО мухами и прочими насекомыми, то деталь можно легко очистить специальным спреем (1 или 2 раза в год) – такая процедура предусмотрена практически на каждой автомойке.

С другой стороны, защитная сетка – незаменимый аксессуар для проведения тюнинга. При грамотном и творческом подходе передняя часть автомобиля начинает выглядеть красивее и оригинально. Это одна из возможностей выделить свой автомобиль из потока одинаковых машин.

Подписка успешно добавлена
Удалить статью?