Датчики двигателя внутреннего сгорания. Как они работают!

Датчики двигателя внутреннего сгорания. Как они работают!

Работа ДВС современной машины контролируется ЭБУ. А сигналы на блок поступают от всевозможных датчиков. Мы перечислим основные регуляторы, которые устанавливаются практически во все марки авто.
Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

ДМРВ

Это датчик массового расхода воздуха. Обыкновенно монтируется прямо за воздухофильтром во впускной системе. Датчик служит для замера объема воздуха, который поступает в мотор. В некоторых случаях он снимает температурные показатели воздуха. Собранные данные передаются в ЭБУ. Устройство позволяет правильно рассчитать смесь топлива и воздуха.

ДРЗД

Датчик расположения заслонки дросселя – размещается на самой заслонке. Устройство служит для передачи ЭБУ информации о размещении заслонки, динамики ее перемещения. Конкретное место заслонки зависит от педали газа. Чем сильнее водитель давит на педаль, тем больше раскрывается заслонка, пропуская через себя увеличенный объем воздуха.

ДПКВ

Датчик положения коленвала – одно из самых значимых устройств в силовом агрегате, обыкновенно размещается около коленвального шкива либо маховика. ДПКВ служит для определения расположения и скорости кручения коленвала. Чтобы определять скорость кручения, на шкиве имеется зубчатый диск. Для установления его расположения на диске предусмотрена специальная пометка. При учете данных ДПКВ определяется момент подачи смеси топлива и воздуха. Кроме того, устройство позволяет правильно установить УОЗ.

ДПРВ

Датчик положения распредвала – размещается около ГБЦ, недалеко от распределительного вала. Устройство служит для определения положения распредвала мотора. В простейшей вариации ДПРВ отображает позицию верхней мертвой точки поршня 1-го цилиндра в такте сжатия. Основываясь на полученных показаниях, компьютер авто определяет, когда необходимо впрыскивать горючее форсунками и поджигать топливовоздушную смесь. 

ДДД

Датчик детонации двигателя – размещается на цилиндровом блоке, обыкновенно в его верху, промеж 2-го и 3-го цилиндров. Это устройство служит для улавливания металлических постукиваний в движке. Такие стуки возникают, когда топливовоздушная смесь детонирует в камере мотора. Благодаря информации, которую передает ДДД, «мозг» автомобиля обеспечивает корректировку УОЗ, смеси топлива и воздуха. Это не дает возникнуть детонации в силовом агрегате. Обыкновенно при этом мотор частично утрачивает мощность.

ДТОЖ

Если проще, то датчик антифриза – располагается рядом с отверстием, из которого выходит жидкость из цилиндрового блока. Устройство служит для измерения температурных показателей ОЖ. Благодаря передаваемым датчиком данным ЭБУ выполняет корректировку функционирования движка при его пуске «на холодную». Кроме того, благодаря датчику мотор может повышать свои обороты, а ЭБУ – образовывать более насыщенную смесь топлива и воздуха. Если норма температурных показателей антифриза будет превышена, ЭБУ запустит радиаторные вентиляторы. 

Лямбда

Датчик кислорода – монтируется в системе выпуска до катализатора. В автомобилях Euro-2 применяется только 1 кислородный датчик. В машинах Euro-4 и лучше используются 2-3 устройства. Эти датчики служат для отображения объема кислорода в выхлопах мотора. Учитывая показания 1-го датчика, электронный блок управления выполняет корректировку подачи горючего форсунками, обогащение либо обеднение топливовоздушной смеси. 2-й и 3-й датчики служат для диагностики, позволяют оценить функционирование катализатора, отражаются на образовании топливовоздушной смеси. 

VSS

Датчик скорости авто – обыкновенно располагается на КПП машины либо совмещается с датчиком ABS, размещаясь на ступице в области ШРУСа. Информация о скорости отражается на образовании и поступлении топливовоздушной смеси в камеры сгорания мотора. 

ДДМ

Датчик давления автомасла – позволяет определять давление масляной жидкости в смазочной системе мотора. В некоторых современных авто его нет. Информация, поступающая с ДДМ, не отражается на функционировании двигателя. Необходимо отметить, что это устройство не отображает объем автомасла в моторе. Обыкновенно, когда начинает светиться масленка на приборной панели, уже чересчур поздно доливать смазку. Обусловлено это тем, что в движке уже начали изнашиваться соприкасающиеся элементы. 

ДТВВ

Датчик наружных температурных показателей воздуха, поступающего извне – может совмещаться с ДМРВ либо выступать в роли обособленного устройства впускной системы. Информация, идущая с прибора, позволяет ЭБУ рассчитать плотность воздуха, который всасывается и скорректировать топливовоздушную смесь. 

ДАДВ

Датчик абсолютного давления – позволяет электронному блоку управления правильно определять пропорцию топливовоздушной смеси. Зная температурные показатели воздуха и его давление, получается рассчитать топливовоздушную смесь без ДМРВ. Однако обыкновенно подобное устройство функционирует совместно с датчиком температурных показателей воздуха. 

ДНД

Датчик неровной дороги – монтируется не в каждой машине. Устройство размещается на чашке опоры и амортизатора, расположенного спереди колеса. ДНД обеспечивает улавливание кузовных колебаний при езде на авто по дорогам с неровностями. Эта информация передается в электронный блок управления, который выключает проверку пропусков зажигания. Это обусловлено тем, что коленвал вращается неравномерно – подобное вызывается ездой по неровностям. 
При поломке большей части вышеприведенных устройств ЭБУ активирует аварийный режим работы. Информация со сломанного устройства будет замещена усредненными показаниями, которые производитель заложил в электронный блок управления.
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?