Чтобы на лобовом стекле автомобиля не появлялись сколы, для придания эстетической привлекательности или с целью создания комфорта в салоне - используют
тонировочную плёнку. Однако из-за ошибок при наклеивании, несоблюдении установленных стандартов или по другим причинам, часто требуется растонировка. Всё можно сделать самостоятельно или обратившись к специалистам.
Самые свежие новости в нашем Телеграме!
Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий
Подписаться
Когда требуется растонировка
Снятие плёнки со стёкол автомобиля довольно длительный и кропотливый процесс. Причём удаление старой тонировки проходит намного сложнее, чем недавно наклеенного материала.
Обычно растонировка требуется из-за следующего:
- Выгорания или образования дефектов. Воздействие ультрафиолета и внешних погодных факторов постепенно разрушает материал, который перестаёт справляться с возложенными функциями.
- Повреждения стеклянной поверхности. Образование трещин, сколов и других дефектов требует наличия доступа к автомобильному стеклу для дальнейшего ремонта.
Отдельно стоит выделить нарушения стандартов, предусмотренных дорожными правилами. Если способность светопропускания менее 75%, и несоответствия обнаружит сотрудник автоинспекции - водителя оштрафуют.
Удаление материала нагревом
Для работы можно пользоваться феном или парогенератором. Главное условие – не перегреть стекло, чтобы от высокой температуры не произошла деформация. Сама процедура удаления пленки подразумевает следующие моменты:
- Тонировочный материал хорошо прогревается. Тёплая плёнка проще удаляется с поверхности стекла.
- Важно, чтобы на улице была плюсовая температура. Нагрев поверхности на морозе может привести к образованию трещин.
- Необходимо прогревать материал равномерно по всей площади. Желательно следить за тем, чтобы температура стекла не превышала +40 градусов.
- Для снятия тонировки, пленка поддевается с помощью острого лезвия и аккуратно стягивается со стекла.
На финишном этапе потребуется удалить остатки клея. Для этого также используются разные способы.
Снятие материала холодным способом
Для снятия тонировки без использования фена - потребуется наличие резинового скребка, ветоши и мыльного раствора. Сама процедура удаления проходит по следующему плану:
- Плёнка обильно смачивается мыльным раствором из пульверизатора.
- С помощью острого ножа аккуратно отделяется верхний край материала.
- Важно через каждые 5 см повторно обрабатывать края составом из мыла.
- Если на поверхности остаётся плёнка, её удаляют ацетоном.
- Остатки клеевого состава соскабливают скребком.
- В завершении стекло моется и протирается сухой ветошью.
При работе с боковыми стёклами важно закрыть щели дверной обшивки с помощью полиэтилена, чтобы мыльный раствор не проник внутрь.
Удаление тонировки химическими средствами
Сегодня в магазинах есть множество специальных средств, помогающих снять тонировку с автомобильных стёкол. Для их применения достаточно прочитать инструкцию на упаковке. Хотя сам принцип удаления материала сильно не отличается от холодного способа. Главное - после нанесения химии выждать необходимое время, чтобы реагент проник в поры плёнки.
Особенности снятия плёнки с задних стёкол
Сегодня во многих современных автомобилях заднее стекло оснащается системой подогрева, состоящей из тонких нитей. Чтобы не повредить последние, удаляя тонировку нужно помнить о следующих правилах:
- Для подогрева стекла используется фен или включается внутренняя система обогрева транспортного средства.
- Под воздействием температуры плёнка становится более мягкой и податливой.
- Материал поддевается острым ножом и медленно стягивается с поверхности.
Не имеет значения выбранный способ удаления тонировки - главное проявлять осторожность, чтобы не повредить дорогое стекло.
Способы удаления остатков клея
Если после удаления тонировочного материала остались следы клея, то их можно устранить с помощью скребка. Однако если работать на сухую – легко поцарапать поверхность. Поэтому используют следующие средства:
- Спиртовой раствор. Один из доступных и дешевых вариантов. Спирт, размешанный в воде, размягчает липкую субстанцию, которая легко удаляется обычной ветошью.
- WD-40. Средство способно справиться с любым клеевым составом. После размягчения, остатки легко снимаются резиновым скребком.
- Растворители. Это эффективная и безопасная химия, качественно удаляющая липкие следы. Через 10 минут после нанесения, грязь устраняется салфеткой.
Если водитель сомневается в собственных возможностях - всегда можно обратиться в сервисный центр, где занимаются тонировкой. Специалисты за умеренную плату быстро и качественно удалят старую плёнку.