Как и чем снять старую тонировку со стекла в машине

Как и чем снять старую тонировку со стекла в машине

Чтобы на лобовом стекле автомобиля не появлялись сколы, для придания эстетической привлекательности или с целью создания комфорта в салоне - используют тонировочную плёнку. Однако из-за ошибок при наклеивании, несоблюдении установленных стандартов или по другим причинам, часто требуется растонировка. Всё можно сделать самостоятельно или обратившись к специалистам.  
Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Когда требуется растонировка 

Снятие плёнки со стёкол автомобиля довольно длительный и кропотливый процесс. Причём удаление старой тонировки проходит намного сложнее, чем недавно наклеенного материала. 
Обычно растонировка требуется из-за следующего:
  1. Выгорания или образования дефектов. Воздействие ультрафиолета и внешних погодных факторов постепенно разрушает материал, который перестаёт справляться с возложенными функциями.
  2. Повреждения стеклянной поверхности. Образование трещин, сколов и других дефектов требует наличия доступа к автомобильному стеклу для дальнейшего ремонта. 
Отдельно стоит выделить нарушения стандартов, предусмотренных дорожными правилами. Если способность светопропускания менее 75%, и несоответствия обнаружит сотрудник автоинспекции - водителя оштрафуют. 

Удаление материала нагревом 

Для работы можно пользоваться феном или парогенератором. Главное условие – не перегреть стекло, чтобы от высокой температуры не произошла деформация. Сама процедура удаления пленки подразумевает следующие моменты: 
  1. Тонировочный материал хорошо прогревается. Тёплая плёнка проще удаляется с поверхности стекла. 
  2. Важно, чтобы на улице была плюсовая температура. Нагрев поверхности на морозе может привести к образованию трещин.
  3. Необходимо прогревать материал равномерно по всей площади. Желательно следить за тем, чтобы температура стекла не превышала +40 градусов.
  4. Для снятия тонировки, пленка поддевается с помощью острого лезвия и аккуратно стягивается со стекла. 
На финишном этапе потребуется удалить остатки клея. Для этого также используются разные способы.

Снятие материала холодным способом 

Для снятия тонировки без использования фена - потребуется наличие резинового скребка, ветоши и мыльного раствора. Сама процедура удаления проходит по следующему плану:
  1. Плёнка обильно смачивается мыльным раствором из пульверизатора. 
  2. С помощью острого ножа аккуратно отделяется верхний край материала. 
  3. Важно через каждые 5 см повторно обрабатывать края составом из мыла. 
  4. Если на поверхности остаётся плёнка, её удаляют ацетоном. 
  5. Остатки клеевого состава соскабливают скребком. 
  6. В завершении стекло моется и протирается сухой ветошью. 
При работе с боковыми стёклами важно закрыть щели дверной обшивки с помощью полиэтилена, чтобы мыльный раствор не проник внутрь. 

Удаление тонировки химическими средствами

Сегодня в магазинах есть множество специальных средств, помогающих снять тонировку с автомобильных стёкол. Для их применения достаточно прочитать инструкцию на упаковке. Хотя сам принцип удаления материала сильно не отличается от холодного способа. Главное - после нанесения химии выждать необходимое время, чтобы реагент проник в поры плёнки. 

Особенности снятия плёнки с задних стёкол 

Сегодня во многих современных автомобилях заднее стекло оснащается системой подогрева, состоящей из тонких нитей. Чтобы не повредить последние, удаляя тонировку нужно помнить о следующих правилах:
  1. Для подогрева стекла используется фен или включается внутренняя система обогрева транспортного средства.
  2. Под воздействием температуры плёнка становится более мягкой и податливой. 
  3. Материал поддевается острым ножом и медленно стягивается с поверхности. 
Не имеет значения выбранный способ удаления тонировки - главное проявлять осторожность, чтобы не повредить дорогое стекло. 

Способы удаления остатков клея 

Если после удаления тонировочного материала остались следы клея, то их можно устранить с помощью скребка. Однако если работать на сухую – легко поцарапать поверхность. Поэтому используют следующие средства:
  1. Спиртовой раствор. Один из доступных и дешевых вариантов. Спирт, размешанный в воде, размягчает липкую субстанцию, которая легко удаляется обычной ветошью.  
  2. WD-40. Средство способно справиться с любым клеевым составом. После размягчения, остатки легко снимаются резиновым скребком.
  3. Растворители. Это эффективная и безопасная химия, качественно удаляющая липкие следы. Через 10 минут после нанесения, грязь устраняется салфеткой.
Если водитель сомневается в собственных возможностях - всегда можно обратиться в сервисный центр, где занимаются тонировкой. Специалисты за умеренную плату быстро и качественно удалят старую плёнку.  
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?