Что делать, если загорелся Check Engine: пошаговый план действий водителя

Что делать, если загорелся Check Engine: пошаговый план действий водителя

Контрольная лампа Check Engine появилась на автомобилях в 80-х гг. прошлого века одновременно с появлением системы впрыска топлива. При нормальных условиях индикатор гаснет сразу после пуска двигателя, мигание или постоянное включение лампы указывает на наличие неисправностей с электроникой автомобиля. Водитель должен как можно быстрее провести диагностику, определить и устранить поломку.

Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться
Как часто менять масло в двигателе Как часто менять масло в двигателе

Общие сведения


Лампа Check Engine оранжевого цвета является часть системы самодиагностики электроники автомобиля. Индикатор сигнализирует водителю о наличии неисправностей двигателя, коробки передач или других компонентов, оснащенных блоками управления и подключенных к системе диагностики. Часть автомобилей поддерживает диагностику с выдачей кодов ошибок миганием контрольной лампы, для достоверной проверки электроники необходим сканер. Код ошибки не всегда напрямую указывает на неисправность, диагност определяет поломку исходя из логики работы систем автомобиля либо по совокупности записанных в память блоков управления ошибок.

Датчики


Распространенной причиной включения Check Engine является отсутствие сигнала или недостоверный сигнал от одного из датчиков. Код ошибки напрямую указывает на проблемный узел, необходима проверка целостности и состояния жгута проводки с разъемами. Слишком высокий или низкий уровень сигнала однозначно указывают на неисправность датчика. В ряде случаев при поломке датчика лампа Check Engine не срабатывает, что усложняет поиск неисправности.

Проблемы с работой двигателя


Контрольная лампа включается в случае пропусков зажигания из-за неисправности свечи или форсунки. Лампа Check Engine может мигать, а затем гаснуть – подобная картина наблюдается в случае пропусков зажигания в ряде режимов работы. Диагностика всегда покажет ошибку по множественным пропускам зажигания с указанием номера цилиндра. Чаще всего ремонт ограничивается заменой катушки, при внешней общей катушке источником проблемы могут быть высоковольтные провода с пробитой изоляцией.

Лампа Check Engine срабатывает и в случае проблем с системой очистки отработавших газов. В ряде случаев индикатор работает после удаления нейтрализаторов и не слишком грамотной прошивки блока управления. Больших проблем в этом случае не будет, за исключением повышенного расхода топлива и затрудненного пуска двигателя. При удалении каталитических нейтрализаторов необходимо перешить блок управления на программу без поддержки обратной связи по датчикам кислорода. В ряде случаев перепрограммирование приводит к небольшому улучшению характеристик двигателя.

Коробка передач


Вариаторы, роботизированные и автоматические коробки передач поддерживают диагностику с записью ошибок. Лампа включается в случае падения давления жидкости в одном или нескольких контурах, при невозможности адаптации сцеплений, проблемах с датчиками оборотов. Понять причину ошибки может только опытный диагност.



Например, ошибка P0868 в роботах DQ250 указывает на невозможность адаптации сцеплений, причиной может быть пропускающий жидкость соленоид в гидроблоке. Особенно критичны ошибки для вариаторов – как правило, все проблемы связаны с гидравлической системой. Падение давления приводит к пробуксовке ремня или цепи с активным выделением стружки, выводящей бесступенчатую трансмиссию из строя.

Прочие системы


Ошибка по электронным системам может быть записана в случае скачка напряжения в бортовой сети. Отмечены случаи, когда фиксировались ошибки по подушкам безопасности после пуска двигателя от другого автомобиля с неисправной системой зарядки. На ряде автомобилей при таких ошибках вместо Check Engine не отключается контрольная лампа соответствующей системы. При ошибках по электроприводам заслонок системы вентиляции лампа Check Engine не включится, при этом ошибки будут найдены в ходе диагностики.

Способы устранения


Метод стирания ошибок и выключения лампы Check Engine зависит от автомобиля. Отключение батареи от бортовой сети практически бесполезно – блоки управления имеют энергонезависимую память. Если ошибка носила случайный характер, то лампа сама погаснет при повторном опросе электроники, а ошибка перейдет в категорию архивных.

Базовый способ чтения ошибок – использование адаптера для разъема OBD-II и смартфона для работы с адаптером. Метод часто используется в гаражных мастерских или для самостоятельной диагностики. Проблемой является ограниченная возможность оборудования – на ряде машин часть ошибок можно прочитать только дилерским сканером.

Удаление ошибки из памяти позволяет погасить Check Engine на несколько минут или дней. Если источником проблемы является неисправный датчик или узел, то проблема останется. Через некоторое время лампа вновь включится, напоминая владельцу о необходимости ремонта. Часть ошибок, вызывающих включение Check Engine, являются критическими, дальнейшая эксплуатация автомобиля небезопасна или приведет к повреждению двигателя либо коробки передач.

В случае включения или периодического мигания Check Engine рекомендуется обратиться в сервис. Дальнейшее развитие событий зависит от квалификации диагноста. Важно корректно определить первоисточник ошибки, в противном случае автомобиль придется отдавать в ремонт несколько раз, последовательно меняя исправные детали и пропуская неисправный элемент. Банальный пример – попытки менять датчик давления на вариаторах Jatco при ошибке P0746. По факту, ошибка является итоговым следствием повреждения гидроблока стружкой.

Заключение


Включение лампы Check Engine в постоянном или мигающем режиме указывает на наличие неисправностей, приводящих к фиксации ошибки. Владельцу рекомендуется посетить сервис для выяснения характера поломки. Эксплуатация автомобиля с работающим Check Engine практически всегда приводит к дополнительным проблемам.

Подписка успешно добавлена
Удалить статью?