Основными причинами проблемы запуска двигателя в мороз являются севший аккумулятор и масло с несоответствующей климатическим условиям вязкостью. Также нельзя исключать и проблемы со смесеобразованием, которые становятся ощутимыми при падении температуры воздуха.
Самые свежие новости в нашем Телеграме!
Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий
Подписаться
Застывшее масло
Проблема практически не встречается в современных условиях. При использовании минерального масла пуск двигателя при температуре от -5°С и ниже без предварительного прогрева поддона почти невозможен. Масло превращается в густую массу, мощности стартера не хватит для прокрутки коленчатого вала, а загустевшее масло не прокачается насосом. Способ решения проблемы – перемещение автомобиля на буксире или эвакуаторе в теплое помещение для отогрева и последующая заливка масла, соответствующего климатическим условиям.
Машину можно отогреть на месте стоянки с использованием тепловой пушки, применять паяльные лампы или прочие источники с открытым пламенем для прогрева картера не следует.
Стартер
Проблемный стартер может стать причиной затрудненного пуска зимой, при положительной температуре воздуха старт будет намного легче. Неисправный стартер придется снимать с двигателя для переборки или замены, на ряде моторов демонтаж стартера является сложной задачей. Автомобиль с механической коробкой при отказе стартера можно завести буксировкой — машины с роботами, вариаторами или АКПП придется везти в сервис на эвакуаторе.
Система зажигания
Чрезмерный зазор между электродами, поврежденные провода или отказавшая катушка – каждая из поломок может стать причиной затрудненного пуска. На автомобилях с двигателями, оснащенными системой впрыска, неисправность системы зажигания выявляется компьютерной диагностикой. Ошибки по пропускам зажигания укажут на неработающий цилиндр. На двигателе старого типа с трамблером зажигание проверяют по искре между снятым центральным проводом и стальной деталью двигателя при вращении вала стартером. При регулярном обслуживании и своевременной замене свечей зажигание практически никогда не является причиной плохого запуска двигателя зимой.
Свечи зажигания проверять на открытом воздухе нет смысла. При нормальном зазоре свеча будет работать, в цилиндре в атмосфере сжатого воздуха условия искрообразования меняются. Искра может проскакивать не между электродами, а внутри корпуса. Подобная проблема встречается нечасто, проверить свечи можно только с помощью прибора, имитирующего реальные условия работы.
Топливо
Бензиновый двигатель с впрыском оснащен электрическим насосом (при прямом впрыске – дополнительным ТНВД с приводом от распредвала) и форсунками. При отказе электрического насоса или сильном загрязнении форсунок будут проблемы с пуском не только зимой. Нельзя исключать перекрытие подачи бензина ледяной пробкой – подобная проблема характерна для автомобилей, длительное время стоявших с практически пустым баком. Такие машины перед зимним сезоном рекомендуется заправить до полного бака и добавить спиртовую присадку, связывающую воду.
Несколько иная картина складывается с дизельными двигателями. Топливо для таких моторов делится на зимнее и летнее (в ряде регионов встречается арктический сорт, рассчитанный на очень низкие температуры окружающей среды). При заправке летнего дизельного топлива и падении температуры воздуха образуются парафиновые пробки, забивающие магистрали и аппаратуру впрыска. Если нет возможности отогреть топливо на месте стоянки, то автомобиль придется оставить на месте до потепления или вывозить на эвакуаторе/буксире в теплый гараж.
Применение пусковых аэрозолей допустимо только для двигателей старого типа с металлическими впускными коллекторами. Современный мотор оснащен пластиковым коллектором, который может треснуть в случае детонации распыленного летучего аэрозоля при очередной попытке запустить двигатель.
Двигатель
Иногда причиной плохого пуска является сам двигатель. При износе поршневой группы падает компрессия, на свечах образуется слой нагара от масла. Вполне естественно, что прокрутка стартером не позволит моментально запустить изношенный двигатель даже летом. Устранить проблему можно двумя путями – ремонтом штатного агрегата или установкой контрактного двигателя.
Изредка проблема с зимним пуском встречается на автомобилях, рассчитанных на эксплуатацию в странах с мягким климатом. Проблема обычно решается путем замены прошивки в блоке управления. Подавляющее большинство автомобилей адаптировано для эксплуатации при любой температуре воздуха, электроника автоматически корректирует состав смеси в зависимости от внешних условий.
Заключение
Появление проблем с зимним пуском практически всегда связано с недостаточно заряженным аккумулятором. Если батарея исправна, то требуется проверка систем питания и зажигания. Изредка причиной затруднений при пуске является качество топлива, хотя при постоянных заправках на крупных сетевых АЗС нарваться на контрафактное горючее очень сложно.