Частичная покраска автомобиля: в каких случаях выгоднее ремонта всего кузова

Частичная покраска автомобиля: в каких случаях выгоднее ремонта всего кузова

В процессе эксплуатации автомобиля лакокрасочное покрытие получает повреждения, а металл кузова начинает ржаветь. Локальная покраска целесообразна при небольших дефектах, полное обновление лакокрасочного покрытия имеет смысл при восстановлении кузова.

Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Общие сведения


Окраска кузова современного автомобиля производится в несколько этапов. Катафорезный грунт наносится путем окунания в ванну, встречающиеся рассказы о якобы отсутствующем или очень тонком на ряде участков грунте являются фантазиями. Финишная грунтовка и окраска производятся в электростатическом поле, поэтому полости внутри кузова (моторный отсек, салон или багажник) прокрашиваются слабо. На части поверхностей присутствует тонкий распыл эмали, что никак не сказывается на стойкости к коррозии.

Поэлементная окраска


Наиболее распространены дефекты поверхностного характера – царапины на краске или пластике с незначительными деформациями. В этом случае достаточно устранить повреждения рихтовкой или с помощью небольших порций шпаклевки (в идеале нужно минимизировать применение шпаклевки при ремонте). Если вмятины достаточно сложно устранить, то целесообразнее установить новую деталь. Лучше искать целый элемент на разборке или покупать новый оригинал, аналоги почти всегда не идеальны с точки зрения геометрии и качества материала.

Подготовленные или замененные детали подвергают вторичной окраске. Иногда старую краску и грунт снимают до металла, устраняя очаги коррозии. В этом случае толщину нового покрытия подгоняют под заводские нормативы, определить качественную перекраску достаточно сложно. Чаще новую краску наносят поверх предварительно подготовленного старого покрытия. Стоимость окраски элемента зависит от квалификации мастера и типа эмали, варьируется в пределах от 7-8 до 20-25 тыс. руб. по состоянию на середину 2025 г.

Окраска фрагментами


Существует технология ремонта с окраской только части элемента – для устранения мелких царапин или сколов либо небольших очагов коррозии. Целесообразна для относительно свежих автомобилей. В теории, локальная окраска позволяет избежать вопросов при продаже автомобиля относительно вторичной окраски элемента в целом. На практике, нормальный покупатель спокойно относится ко вторичному окрасу на автомобиле с пробегом при условии отсутствия следов сильного ДТП.

Локальная окраска требует качественного подбора краски по цвету и высокой квалификации маляра – шагрень на отремонтированном участке не должна отличаться от остальной поверхности. Экономия материалов на локальной окраске не слишком сказывается на цене, поскольку требуется привлечение колориста и подготовка партии эмали. Локальный ремонт в условиях 2025 г. осложняется дефицитом материалов, которые использовались при конвейерной окраске. Соответственно, добиться полного соответствия цвета сложно.

Локальная окраска позволяет отказаться от снятия элемента, хотя при качественном ремонте с использованием камеры дверь или иной элемент придется снимать с автомобиля. Маляр определяет участок, который будет окрашиваться, ориентируясь на свой опыт. После снятия краски и шпаклевки дефектов наносится грунт и лакокрасочное покрытие. Стоимость локальной окраски хорошего качества практически сопоставима с ценой полной окраски элемента. По этой причине основной смысл локального ремонта – уход от двойного слоя краски на всей поверхности элемента. Иногда окраска элемента используется для выделения части кузова контрастным цветом. Точно такая же технология используется и при заводской окраске кузовов в два цвета – крышу и стойки окрашивают другой эмалью поверх базового цвета вручную.

Полная окраска


Автомобили, имеющих многочисленные дефекты лакокрасочного покрытия и кузова, нередко окрашивают полностью либо по линии стекол (стойки и крыша кузова страдают менее всего). Обновление покрытия не имеет смысла без устранения очагов коррозии, просто облитый краской кузов пойдет пятнами ржавчины через несколько недель. Также потребуется устранение вмятин рихтовкой или заменой панелей. Стоимость полной окраски зависит от состояния кузова и квалификации мастера – при отсутствии больших дефектов и выполнении работ в гаражных (кустарных) условиях можно уложиться в 80-100 тыс. руб.

Реставрация


Полноценная окраска кузова имеет смысл при восстановлении автомобиля. На начальной стадии кузов полностью разбирают и очищают от старой краски, попутно вскрывая следы старых ремонтов. Нередко на кузове обнаруживаются невидимые ранее очаги сквозной коррозии, такие участки вырезают и ремонтируют с использованием вставок или целых кузовных элементов. После завершения этапа ремонта кузов покрывают слоем грунта и окрашивают. Большой объем работ неминуемо сказывается на стоимости – качественная реставрация кузова обходится в сотни тысяч рублей, а верхняя планка бюджета не имеет границ.

Заключение


Локальная или частичная окраска имеет смысл для устранения единичного мелкого дефекта. В большинстве случаев элемент окрашивают целиком, а сильно пострадавший от внешних воздействий кузов есть смысл обновить полностью. Самая сложная и затратная процедура окраски – реставрация кузова с заменой поврежденных коррозией элементов (как съемных, так и являющихся деталями силовой структуры).

Подписка успешно добавлена
Удалить статью?